Истечение срока давности административного правонарушения

Содержание
  1. Срок давности привлечения к административной ответственности – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  2. Где установлен срок давности привлечения к административной ответственности
  3. Исчисление сроков давности по КоАП РФ
  4. Как рассчитать срок давности привлечения к административной ответственности
  5. Срок давности по административным правонарушениям
  6. Срок исковой давности по административным правонарушениям в 2019 году
  7. Что такое административное правонарушение?
  8. Виды нарушений
  9. Виды наказаний
  10. Срок давности по административным правонарушениям в 2019 году
  11. Срок давности для штрафов ГИБДД
  12. Срок рассмотрения дел за правонарушения
  13. Обжалование постановления и его сроки
  14. Нужно ли присутствовать в суде?
  15. Прекращение дела
  16. Срок давности по административным правонарушениям
  17. Правовое регулирование сроков давности по административным делам
  18. Срок действия административного наказания
  19. Исключения из общеустановленных сроков давности
  20. Срок привлечения к административной ответственности – давность по КоАП РФ + основания
  21. КоАП РФ и порядок привлечения к административной ответственности
  22. Санкции которые могут применить
  23. Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД: привлечение к ответственности по КоАП РФ, штрафы
  24. Ответственность и наказание в административном праве
  25. Когда не наступает ответственность
  26. Срок давности
  27. КоАП РФ
  28. Определение и исчисление сроков
  29. Приостановка срока давности
  30. Исключительные случаи
  31. Как восстановить сроки обжалования постановления
  32. Каким образом используется
  33. Срок исковой давности по административным нарушениям: правила применения | Правоведус
  34. Что такое исковая давность
  35. Какие существуют сроки исковой давности по административным нарушениям

Срок давности привлечения к административной ответственности – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Истечение срока давности административного правонарушения

Каждое выявленное правонарушение влечет наказание, если срок давности привлечения к административной ответственности не истек. С одной стороны, для нарушителя установление такого срока несомненный плюс.

В случае его истечения закон прямо предусматривает прекращение административного производства. С другой стороны, по “серьезным” проступкам КоАП РФ устанавливает достаточно длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

Общие правила исчисления и особенности срока давности мы рассмотрим здесь. Нюансы и дополнительные вопросы можно уточнить у дежурного юриста сайта.

Где установлен срок давности привлечения к административной ответственности

Законодательство об административной ответственности состоит из федеральных и региональных актов.

Порядок привлечения к административной ответственности устанавливает только Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Законы субъектов РФ устанавливают виды административных правонарушений и административные наказания за нарушение законов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности устанавливает только КоАП РФ. Статья 4.5. почти никогда прямо не называет конкретную статью Особенной части КоАП РФ. Только в качестве исключения.

В основном, называют только группу отношений, на которые посягает правонарушение. Например, нарушение законодательства о теплоснабжении, в области дорожного движения и т.п.

Поэтому объект посягательства и определяет продолжительность срока по тому или другому нарушению.

Исчисление сроков давности по КоАП РФ

Срок давности начинает исчисляться со дня совершения правонарушения. То есть совершения деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Исключения касаются длящегося административного правонарушения.

В таких случаях значение имеет факт обнаружения правонарушения. Дополнительные нюансы исчисления срока устанавливает ч. 5.1, 6, 6.1, 7 ст. 4.5. КоАП РФ. Это специальные составы нарушений. Например, ограничение конкуренции.

Или правонарушение, совершенное в Антарктике и т.п. 

Долгое время юристы вели споры, когда начинать считать срок давности в случае, если сначала начато уголовное расследование. К примеру, поступил материал и полиция приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Или дело было прекращено.

А в деянии есть признаки состава административного правонарушения. В 2010 г. Конституционным судом положен конец в спорах. Срок давности течет по общим правилам. Со дня совершения административного правонарушения, а для длящегося – со дня его обнаружения.

И это правило прямо закрепляет ч. 4 ст. 4.5. КоАП РФ.

Истечение срока давности исключает производство по делу. Этот срок прерывается в единственном случае – когда поступило ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства правонарушителя. Срок приостанавливается с того момента, когда уполномоченный орган удовлетворит соответствующее ходатайство. И до поступления материалов дела на рассмотрение по месту жительства правонарушителя.

Как рассчитать срок давности привлечения к административной ответственности

Итак, общий срок давности – 2 месяца. Это касается любой сферы отношений, которая прямо не указаны в ч. 1 ст. 4.5. в качестве исключения. Для административных дел, которые рассматривают суды (подведомственность административных дел) – 3 месяца. В этот срок уполномоченный орган должен вынес постановление по делу об административном правонарушении. 

Эти сроки – минимум. Специальные – 1 год, 2 года, 3 года и даже 6 лет. Максимальный срок 6 лет КоАП РФ установил за нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и противодействия коррупции. 

Чтобы определить срок давности по конкретному правонарушению после возбуждения дела об административном правонарушении необходимо обратиться к Особенной части КоАП РФ.

Изучить состав правонарушения, которое уполномоченный орган вменяет субъекту административного правонарушения. И обратиться к ст. 4.5. КоАП РФ.

Если за нарушение грозит наказание в виде дисквалификации, то срок давности привлечения к административной ответственности составляет не более 1 года.

Источник:

Срок давности по административным правонарушениям

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает сроки давности, с наступлением которых привлечение к административной ответственности становиться невозможным.

Данная статья актуальна на 03 июня 2017 года

Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Последний случай встречается чаще: рассмотрение дела об административном правонарушении затягивается и в конечном итоге это может привести к вынесению постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к административной ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного.

Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Важно учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.

5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Адвокат Владимир Чикин расскажет о перспективах вашего дела, подготовит документы и представит ваши интересы в суде. Пишите на advice@vvcl.ru или звоните по телефону + 7 499 390 76 96.

Для разных правонарушений срок давности отличается. Урегулирован данный вопрос в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Норма изложена путанно, объёмно и неудобочитаемо. Ниже мы приводим ее в упрощенном виде.

  • Срок давности по умолчанию: 2 месяца
  • Срок давности по делу, рассматриваемому судьей: 3 месяца
  • Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 1: 1 год
  • За нарушение законодательства Российской Федерации:
  • об экспортном контроле,
  • о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации,
  • о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов,
  • патентного,
  • антимонопольного,
  • об охране окружающей среды,
  • об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,
  • об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
  • о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
  • о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ),
  • об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,
  • об использовании атомной энергии,
  • о налогах и сборах,
  • о защите прав потребителей,
  • в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
  • о государственном регулировании цен (тарифов),
  • о естественных монополиях,
  • об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,
  • о рекламе,
  • об электроэнергетике,
  • о теплоснабжении,
  • в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • о газоснабжении,
  • о лотереях,
  • о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях),
  • о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр),
  • о выборах и референдумах,
  • об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
  • об организации и о проведении азартных игр,
  • о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
  • об акционерных обществах,
  • об обществах с ограниченной ответственностью,
  • о рынке ценных бумаг,
  • страхового законодательства,
  • о клиринговой деятельности,
  • об организованных торгах,
  • об инвестиционных фондах,
  • о негосударственных пенсионных фондах,
  • о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
  • за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
  • правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),
  • процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ),
  • порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента,
  • в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ),
  • о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ),
  • об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках,
  • об основах государственного регулирования торговой деятельности,
  • в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
  • о пожарной безопасности,
  • о промышленной безопасности,
  • о безопасности гидротехнических сооружений,
  • о градостроительной деятельности,
  • о техническом регулировании,
  • о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,
  • о применении контрольно-кассовой техники,
  • об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
  • об исполнительном производстве,
  • об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации,
  • о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  • за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения,
  • в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации.
  1. Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 2: 1 год
  2. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.
  3. Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 3: 2 года
  4. За нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле,
  5. за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,
  6. за нарушение законодательства о бухгалтерском учете,
  7. за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

Источник: https://abmrsk.ru/prochee/srok-davnosti-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Срок исковой давности по административным правонарушениям в 2019 году

Истечение срока давности административного правонарушения

Прежде чем, разобраться в сроках давности по административным правонарушениям, необходимо знать, что понимает закон под определением административное правонарушение, какие выделяет виды административных правонарушений и степень наказания за них.

Что такое административное правонарушение?

Глава 2 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Закон об административных правонарушениях) определяет нарушение как действие или отсутствие действия, совершённое физическим или юридическим лицами, которое противоречит закону. Таким образом, правонарушение — это не только совершённое действие, но и бездействие, являющееся опасным для общества. Административные правонарушения характеризуют следующие признаки: виновность, противоправность и наказуемость.

Административное нарушение отличается от преступления тем, что его совершение не наносит обществу большого вреда и не является общественно опасным в сравнении с понятием в смысле уголовного права. И всё же, некоторые действия могут быть признаны как нарушением, так и преступлением. Это будет зависеть от степени тяжести причинённого вреда.

Именно степенью опасности для общества отличается нарушение от преступления. Поэтому оно является наказуемым.

Если будет установлено, что подозреваемому можно было избежать нарушения и поступить в соответствии с законом, но он не сделал этого или сделал не полностью, то будет доказан факт правонарушения.

Виды нарушений

В Законе об административных правонарушениях выделено 17 видов нарушений, противоречащих закону, а именно нарушения:

  • посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье и общественную нравственность населения;
  • по охране собственности;
  • по охране природопользования и окружающей среды;
  • в строительстве, промышленности и энергетики;
  • в сельском хозяйстве, мелиорации земель и ветеринарии;
  • на транспорте;
  • безопасности на дорогах;
  • в области информации и связи;
  • по налогам и сборам, финансам, рынку ценных бумаг;
  • правил таможенного дела;
  • посягательство на государственные институты власти;
  • государственной границы РФ, режима пребывания иностранцев и лиц без гражданства;
  • посягательство на общественную безопасность и общественный порядок.
  • по ведению воинского учёта.

Виды наказаний

Административная ответственность за совершённые нарушения определяется Законом об административных правонарушениях и конкретизируется нормативными актами регионов Российской Федерации.

К административным наказаниям в соответствии с законом относятся:

  • предупреждение. Оно применяется за малозначительное нарушение и выносится в письменном виде;
  • административный штраф. Он устанавливается в рублях. Для граждан — не более 5 тысяч рублей, для должностного лица — 50 тысяч рублей, для юридического лица — 1 миллион рублей. Это наиболее распространённый вид наказания;
  • возмездное (принудительное) изъятие орудия совершения нарушения с последующей передачей его собственнику;
  • конфискация предмета нарушения, то есть принудительное изъятие с последующей передачей в федеральную или региональную собственность;
  • лишение специального права, которым было наделено физическое лицо;
  • административный арест — нарушителя изолируют от общества на период от 15 до 30 суток, в зависимости от степени опасности совершённого нарушения;
  • принудительное выселение иностранцев и лиц без гражданства за пределы нашей страны;
  • дисквалификация — это лишение права физического лица занимать руководящие должности;
  • административное приостановление — временное прекращение предпринимательской деятельности в связи с угрозой жизни или здоровью людей.

Помимо наказания, назначенного судом, нарушитель обязан выполнить обязательства, которые стали основанием для вынесения приговора или возместить причинённый ущерб.

Срок давности по административным правонарушениям в 2019 году

Исковая давность — это срок, установленный судом, для защиты законных прав лица, в случае их нарушения. Это стимулирует субъектов гражданских отношений в отведённое законом время предъявлять необходимые требования для защиты своих законных прав. Если до окончания срока давности потерпевшее лицо не предъявит свои требования, то будет лишён судебной защиты.

Таким образом, под сроком давности подразумевается время с момента правового нарушения, по прошествии которого истекает возможность наступления наказания за это нарушение.

Каждая отрасль законодательства определяет свои сроки давности. Они регламентируются законодательным документом. Эти сроки для административных нарушений закреплены в статьях 4.5 и 4.6 Закона.

В случае с административными правонарушениями используют понятие давности для привлечения к ответственности. Установлены следующие сроки давности для привлечения нарушителя к ответственности за административные нарушения:

  • постановления по мелким правонарушениям выносятся в течение двух месяцев, а если дело передано в суд — трёх месяцев с момента совершения нарушения;
  • постановления по делам о защите детей, об окружающей среде, пожарной безопасности, дорожной безопасности, об авторском праве и другие — в течение одного года со дня совершения нарушения;
  • дисквалификация предъявляется в течение одного года со дня совершения нарушения, а если это длящееся правонарушение, то наказание предъявляют в течение одного года со дня его выявления;
  • наказание противоправного действия в области таможенного права назначается в течение двух лет;
  • наказание за противодействие терроризму и коррупции выносится в течение шести лет.

Исчисление срока с момента поступления в суд применяется для правонарушений, совершённых в Антарктике и в случае переноса судебного разбирательства по месту жительства нарушителя, на основании его ходатайства.

Если для определения наказания суду требуются заключения специальных органов для подтверждения правонарушения, то исчисление срока начинается с момента получения этого заключения судом.

Срок давности для штрафов ГИБДД

Нарушение правил дорожного движения — самое распространённое правонарушение.

Срок давности в таких случаях составляет один год со дня совершения правонарушения. Получив квитанцию о штрафе из ГИБДД, обжаловать её можно не позднее десяти дней.

Если обжалования не будет, то водитель обязан полностью выплатить штраф в течение тридцати дней и предоставить квитанцию об оплате в орган, где было вынесено постановление.

При неуплате штрафа дело передают в суд или судебным приставам, а это приведёт к увеличению штрафа в два раза или административному аресту на 15 суток, или принудительным работам до 50 часов. Следует знать, что арест не может применяться за невыплату штрафов, зафиксированных камерами дорожного наблюдения.

Срок рассмотрения дел за правонарушения

Согласно российскому законодательству дела по правонарушениям рассматривается не более 15 дней со дня поступления его в орган либо должностному лицу, имеющим право рассматривать материалы дела.

В двухмесячный срок рассматриваются дела о правовых нарушениях судьёй, правомочным рассматривать материалы дела. Рассмотрение дела может быть продлено по ходатайству участников процесса органом, судьей, должностным лицом, на срок не более одного месяца.

Обжалование постановления и его сроки

Направить жалобу на постановление о наказании по нарушению необходимо не позднее 10 дней после того, как получите постановление или его копию.

В соответствии с законом, поступившая жалоба в орган, к должностному лицу, имеющим право рассматривать жалобу, рассматривается в десятидневный срок, а суд рассмотрит жалобу в двухмесячный срок с момента поступления её вместе с материалами дела в этот суд.

Нужно ли присутствовать в суде?

Согласно Закону об административных правонарушениях, решение по делу должно быть вынесено в присутствии нарушителя. Зная эту норму закона, многие пытаются избегать почтальона, уезжают в командировки, приносят справки о болезни, только бы не являться в суд.

Хотя суд признаёт вышеперечисленные причины уважительными, но у него есть право принимать решение без присутствия нарушителя, если срок давности истекает или же дело не может быть рассмотрено позднее определённой даты, а материалов достаточно, чтобы вынести решение. Во избежание возможных недоразумений лучше пойти на суд.

Но всё же в законодательстве предусмотрены случаи, когда решение, вынесенное в ваше отсутствие, может пересматриваться по вашему ходатайству, а именно:

  • извещение получено после даты, назначенной для рассмотрения дела в суде, и вы это можете доказать. Дело отправят на повторное рассмотрение.
  • извещение получили от сотрудника Госавтоинспекции, а явившись в назначенное время в указанный в извещении участок, вы узнаёте, что ваше дело рассматривается в другом месте. В этом случае принятое решение отменяется, даже если истёк срок давности, а дело пересмотрено.

Прекращение дела

В соответствии Законом об административных нарушениях дела о правонарушениях прекращают или не могут открыть в следующих случаях:

  • отсутствует факт нарушения;
  • не доказаны противоправные действия ответчика, ответчик несовершеннолетний или психически невменяемый человек;
  • нарушение произошло по необходимости, например, чтобы избежать аварии;
  • амнистия;
  • в период рассмотрения дела закон утратил силу;
  • истёк срок давности;
  • правонарушитель умер.

Источник: https://urhelp.guru/zakony/srok-iskovoy-davnosti-po-administrativnym-pravonarusheniyam-v-2019-godu.html

Срок давности по административным правонарушениям

Истечение срока давности административного правонарушения

Понятие сроков давности используется как в гражданском, так и в уголовном и административном праве.

Учитывая отсутствие или минимальный уровень общественной опасности административных правонарушений, сроки давности по ним значительно ниже, чем могут быть в гражданских и, тем более, уголовных процессах.

Тем не менее, вопрос их применения строго регламентирован действующим российским законодательством. Также, применение сроков давности по административным проступкам может зависеть от целого ряда дополнительных нюансов.

1. Правовое регулирование сроков давности по административным делам 2. Срок действия административного наказания 3. Исключения из общеустановленных сроков давности

Правовое регулирование сроков давности по административным делам

Основным законодательным актом, который регулирует понятие сроков давности и их применение по отношению к административным правонарушениям, является непосредственно КоАП РФ.

В частности, вопросы применения сроков давности в административном делопроизводстве рассматриваются конкретно положениями ст. 4.5 КоАП РФ.

Данная статья раскрывает исчерпывающий общий порядок применения сроков давности к административным правонарушениям, а также даёт полный перечень ситуаций, в которых может применяться особый порядок рассмотрения дел и исчисления сроков давности по таковым.

Обратите внимание

Понятие сроков давности, а также практика их применения в административном делопроизводстве является куда более простым и часто используемым в сравнении с уголовными делами. Обеспечивается это отсутствием общественной опасности в административных правонарушениях и, как следствие, меньшим размером возможных наказаний в большинстве случаев.

В целом, согласно положениям вышеупомянутой статьи КоАП, сроки давности по делам, касающимся административных правонарушений в общих случаях составляет два месяца с момента совершения такового наказуемого деяния. В случае же, если вопрос о наличии состава административного правонарушения должен быть разрешён непосредственно судьёй – то срок давности исчисляется тремя месяцами с момента совершения проступка.

Важный факт

Следует различать понятие сроков давности, которые применяются к правонарушению, за которое ещё не было назначено наказание со сроком действия административного наказания.

Срок действия административного наказания

Различия между административным наказанием и сроком давности по административным правонарушениям является крайне важным в некоторых ситуациях.

В частности, учитывая тот факт, что совершение повторного административного нарушения в период действия наказания является отягчающим обстоятельством и может влечь за собой более тяжелые последствия и санкции, накладываемые по решению суда.

Кроме этого, существует и ряд других нюансов, которые вызывают определённые ограничения на время действия административного наказания.

Порядок длительности административного наказания рассматривается положениями ст. 4.6 КоАП РФ, каковая предусматривает его в едином формате.

А именно – длительность административного наказания составляет год со дня составления постановления о применении административного наказания.

По прошествии такового года административное наказание снимается и лицо не может подвергаться никаким возможным ограничениям по причине несения им административной ответственности в прошлом. То есть – считается полностью не подвергавшимся административной ответственности.

Обратите внимание

Если в качестве административного наказания был выбран арест, максимальная длительность какового по административным правонарушениям может составлять лишь 30 суток, общая длительность наказания всё равно составляет год.

Исключения из общеустановленных сроков давности

Возможность применения сроков давности увеличенного размера по отношению к отдельным видам административных правонарушений прямо предусматривается положениями ст. 4.5 КоАП РФ.

При этом перечень возможных ситуаций, в которых применяется увеличенная длительность ответственности, крайне широк.

В целом, в общих случаях исключений, рассматриваемых частью первой вышеупомянутой статьи, срок давности по означенным административным правонарушениям составляет год с момента совершения проступка.

В качестве примера таковых исключений можно привести нарушения, касающиеся:

  • Географических, картографических и иных сходных ошибок или неправильных действий с соответствующими реестрами;
  • Иммиграционного законодательства;
  • Защиты прав потребителей;
  • Страхового законодательства;
  • Порядка проведения выборов и референдума;
  • Инвестиций и деятельности иных фондов и некоммерческих организаций;
  • Ряда коррупционных действий;
  • Реализации подакцизных товаров и иных четко означенных веществ;
  • Соблюдения нормативов безопасности;
  • Проведения массовых мероприятий и митингов.

Двухгодичный срок давности устанавливается для правонарушений, которые касаются ведения бухгалтерского учёта, бюджетных мероприятий, таможенных правоотношений и валютного регулирования.

К проступкам, связанным с деятельностью и управлением политических партий предусматривается применение трёхлетнего норматива о сроках давности, а в делах, касающихся финансирования террористической деятельности или нарушения антикоррупционных нормативов, применяются сроки давности размером в шесть лет с момента исполнения правонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=sU9Z_npC9Dc\u0026list=RDsU9Z_npC9Dc\u0026start_radio=1

Обратите внимание

Порядок расчета сроков давности для длящихся административных проступков является иным, чем для длящихся уголовных преступлений. Вне зависимости от того, было ли завершено течение длящегося проступка, либо он продолжает иметь место, сроки давности высчитываются с момента начала совершения такового правонарушения.

Приостановление порядка течения и исчисления сроков давности по административным правонарушениям также не зависит от того, скрывается ли подозреваемое в совершении такового правонарушения лицо от правосудия, или нет.

И допускается исключительно в единственном случае. Таковым случаем является перенос места рассмотрения дела относительно правонарушения по ходатайству подозреваемого в нём лица для рассмотрения по его месту жительства.

В иных ситуациях никакие иные факторы не  могут служить основанием для прекращения исчисления сроков давности.

Отдельные нормативы по исчислению сроков давности и дополнительные ограничения, касающиеся момента начала их исчисления, затрагивают вопросы правонарушений, совершённых на территории Антарктики, применения допинга участниками спортивных соревнований, а также некоторых других вопросов, касающихся государственных оборонных заказов.

В целом же, как уже оговаривалось выше, по большинству правонарушений административного характера применяются двухмесячные сроки давности, по истечении которых лицо не может быть привлечено к ответственности.

Тем не менее, следует помнить, что применение сроков давности возможно, как по инициативе ведущего делопроизводство органа, так и по ходатайству самого подозреваемого в свершении административного проступка.

(418 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/srok-davnosti-pri-administrativnyx-pravonarusheniyax/

Срок привлечения к административной ответственности – давность по КоАП РФ + основания

Истечение срока давности административного правонарушения
Срок привлечения к административной ответственности – давность по КоАП РФ + основания

Привлечение к административной ответственности является одним из важнейших институтов государственного регулирования. Боязнь наступления подобной ответственности остерегает людей от совершения каких-либо правонарушений, которые непосредственно влияют на комфортное проживание и общественный порядок.

Целью наложения административной ответственности является применение разумной санкции за предусмотренное правонарушение. Данная санкция должна соответствовать степени общественной опасности.

Для этого во многих статьях санкция имеет определенную вариацию, например в виде штрафа, который может варьироваться от 1 до 5 тысяч рублей (цифра взята гипотетически для наглядности).

Сам институт является полностью оправданным и в любом случае должен существовать, но есть некоторые проявления, которые требуют отдельного регулирования и обсуждения.

Дело в том, что бывают такие случаи, когда гражданина привлекли к административной ответственности незаконно, либо без соблюдения какой-либо процедуры. В таком случае приходится отдельно писать обращение в прокуратуру для восстановления своих прав.

КоАП РФ и порядок привлечения к административной ответственности

Статья 1.5 Кодекса об Административных правонарушений регулирует, что лицо должно подлежать ответственности только за те деяния, в отношении которого установлена его вина (принцип вины). Если есть сомнения по поводу вины подозреваемого, то они должны трактоваться в его пользу.

Также по общему правилу здесь работает презумпция невиновности, то есть лицо будет считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина. Кроме того, он не должен доказывать свою невиновность, это правоохранительные органы должны доказать его вину.

Существуют исключения из этого правила, которые регулируется 12 главой КоАП.

https://www.youtube.com/watch?v=g2w-SmHt1Y4\u0026list=RDsU9Z_npC9Dc\u0026start_radio=1

Не стоит забывать и о статье 24.5 КоАП, предоставляющая условия, при которых нельзя возбудить административное производство, туда входят и возраст лица, совершившего административное правонарушение и требования к составу и др.
Итак, идем дальше. Вот есть на лицо факт административного правонарушения. Статья 28.

5 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что сразу после того как было выявлено административное правонарушение необходимо составить протокол.

Так же закон дает возможность составить протокол не сразу, а в течение 2 суток в том случае, если необходимо узнать какие-либо дополнительные обстоятельства, либо сведения о лице, совершившем правонарушение.

Если же идет расследование по поводу административного правонарушения, то протокол должен быть составлен по окончанию такого расследования в соответствии со сроками.

Далее необходимо выполнить требования при заполнении протокола, которые регулируется статьей 28.2 Кодекса об Административных правонарушениях. Здесь необходимо указать, когда и где был составлен это протокол, кто заполнил (должность, имя, фамилия).

Так же должна быть информация о том, кто совершил административное правонарушение, его имя, отчество, фамилию, где проживает, так же должна быть запись имен и фамилий свидетелей и тех, кто пострадал.

Не стоит забывать и о том, что протоколе должен содержаться состав, по которому данное деяния считается правонарушением.

Санкции которые могут применить

Административное производство и санкции, конечно же, намного слабее, чем уголовном процессе, но все же и здесь требуется разъяснение всех прав и свобод участникам данного производства.

Лица, в отношении которых ведется административное производство, должны быть ознакомлены с тем самым протоколом, при этом они могут выдавать свои возражение, либо пометки, что так же прикрепляется к протоколу.

Если лицо, в отношении которого было возбуждено административное производство, не явилось, при том, что извещение было получение, протокол будет составлен в отсутствии таких лиц. При этом, копия данного протокола все же будут отправлена лицу, являвшегося правонарушителем (в соответствии с протоколом) в течение 3 дней с написания данного протокола.

Протокол должен иметь подпись должностного лица, а так же подпись лица, совершившего административное правонарушение. При этом лицо может отказаться подписывать данный протокол, о чем будет сделана отдельная пометка в данном протоколе.

Вот протокол заполнен, теперь необходимо вынести постановление, которые по идее является резолютивным актом административного правонарушения, определяющего ту самую санкцию за совершение правонарушения.

Итак, в том самом постановление указываются:

  1. Данные о лице, выносившем постановление;
  2. Когда и где рассматривалось дело;
  3. Данные о лице, совершившее административное правонарушение;
  4. Обстоятельства, установленные при административном производстве;
  5. Состав, по которому было вынесено постановление с номером статьи федерального КоАП или регионального;
  6. Решение по административному делу;
  7. Сроки, при которых может обжаловаться данное постановление.

Если же каких-либо из вышеперечисленных сведений нет, то такое постановление может подвергнуться процедуре отмены, в связи с чем, лицо будет освобождено от административной ответственности.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Звонок с телефона → → → ☎ #Позвонить для консультации ← ← ←

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a437146830905bef5213767/srok-privlecheniia-k-administrativnoi-otvetstvennosti-davnost-po-koap-rf--osnovaniia-5f080a025d1e9e6d11b48866

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД: привлечение к ответственности по КоАП РФ, штрафы

Истечение срока давности административного правонарушения

Едва ли не каждый автолюбитель хоть раз за свою практику вождения получал письма от ГИБДД и попадал в число нарушителей.

В этой статье речь пойдет о сроках давности по административным правонарушениям, а именно в течение какого срока привлечение к ответственности вообще возможно.

Правонарушение рассматривается как противоправное виновное действие (бездействие), за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) либо соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Ответственность и наказание в административном праве

Ответственность подразумевает под собой обязанность поступать, как предписано, либо воздержаться от определенных действий. Ответственность же в административном праве рассматривается как регламентируемый КоАП РФ вид юридической ответственности, которую понесет нарушитель в соответствии с законом.

За совершение правонарушения в соответствии с его тяжестью, характером, последствиями, а также иными обстоятельствами государство устанавливает меру ответственности для виновного лица — административное наказание.

Оно применяется в целях восстановления справедливости и правового баланса в обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с презумпцией невиновности лицо подлежит ответственности только за те нарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Ответственность по всей строгости закона лицо понесет в случае, если на момент совершения нарушения оно достигло возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ). Назначение наказания за неисполнение определенной обязанности не освобождает лицо от ее исполнения. Повторное совершение одного и того же нарушения является отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела.

Если лицо уже подверглось наказанию, то дважды за это же нарушение его наказать нельзя.Административные наказания бывают следующих видов (ст. 3.

2 КоАП РФ):

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • арест;
  • выдворение за пределы РФ гражданина другой страны или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Когда не наступает ответственность

Правонарушением нельзя считать причинение вреда интересам, охраняемым законом, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости.

Под крайней необходимостью понимается действие в целях устранения опасности, которая угрожает личности и правам лиц, интересам общества или государства в случае, если эту опасность невозможно было устранить другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Следовательно, раз нет правонарушения, то и к ответственности лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, привлечено быть не может.Также отвечать за содеянное не придется физическому лицу, находившемуся в состоянии невменяемости во время совершения противоправных действий (бездействия).

Однако, чтобы это доказать, потребуется ряд специальных экспертиз.

Если судья, орган, иное должностное лицо, уполномоченное разрешить дело, сочтет проступок малозначительным, ответственность также не наступит, в итоге рассмотрение дела может ограничиться лишь устным замечанием.

Владелец транспортного средства освобождается от ответственности, если будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Срок давности

Срок давности по административному нарушению — это тот период времени, в течение которого возможно привлечение к ответственности по закону.

Рассмотреть дело и вынести соответствующее решение (наказывать либо принять решение о прекращении дела) можно только в течение двух месяцев со дня совершения нарушения (исключение составляют длящиеся нарушения, о них чуть ниже).
В случае, если дело рассматривается в суде, постановление по делу должно быть вынесено в течение трех месяцев.

КоАП РФ

По отдельным статьям КоАП РФ, перечень которых приведен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности может варьироваться от одного года до шести лет.

Категории дел, связанных с нарушениями в области безопасности дорожного движения, на рассмотрение которых дается один год:

  • управление транспортным средством (ТС) находящимся в состоянии опьянения водителем или передача управления находящемуся в состоянии опьянения иному лицу;
  • нарушение правил дорожного движения (ПДД) или правил эксплуатации ТС, которое повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения;
  • невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотики или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Определение и исчисление сроков

Сроки давности по административным правонарушениям ГИБДД определяются в соответствии с требованиями КоАП РФ и начинают исчисляться на следующий день после совершения противоправного деяния (при длящемся нарушении — после обнаружения).

Приостановка срока давности

На практике часто встречаются случаи, когда нарушение совершается на местности, находящейся далеко за пределами места проживания лица, совершившего нарушение. К примеру, человек живет в Волгограде и поехал по делам в Москву. Там то и был остановлен за непристегнутый ремень московским сотрудником ГИБДД.

Конечно, протокол составляется тотчас же, на месте совершения нарушения и направляется в московский суд на рассмотрение.Однако водитель вправе направить в московский суд ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства.

В этом случае давностный срок приостановится со дня удовлетворения ходатайства и возобновится с момента поступления всех материалов дела в другой суд, расположенный по месту жительства правонарушителя. В случае истечения сроков привлечения к административной ответственности дело не может быть открыто, а начатое дело подлежит прекращению.

Любые попытки привлечь лицо, совершившее правонарушение, к ответственности по истечении сроков исковой давности по административным правонарушениям незаконны.

В основном правонарушения в области дорожного движения не являются длящимися. Сюда можно отнести превышение скорости, наезд на пешехода и ряд других нарушений, в которых четко прослеживается сам момент совершения нарушения. Исчисление сроков привлечения к ответственности в этом случае начинает исчисляться как раз с этого момента.

Другое дело обстоит с длящимся нарушением (действием или бездействием). О нем можно говорить в том случае, если имеет место длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, предусмотренных законом либо иным нормативным правовым актом.

В качестве примера в области дорожного движения можно привести управление транспортным средством при наличии неисправностей или управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. Таким образом, в этих правонарушениях прослеживается длительное неисполнение определенных обязанностей, связанных с необеспечением надлежащего состояния транспортного средства перед началом движения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении период времени, необходимый для вынесения решения, начинает исчисляться с момента обнаружения нарушения уполномоченным на то должностным лицом. Обнаружение нарушения подтверждается фактом составления протокола.

Исключительные случаи

На практике встречаются исключительные случаи, когда цели наказания могут быть достигнуты лишь при назначении административного ареста.

  • грубые нарушения общественного порядка;
  • злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления.

Данный вид наказания не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, которым еще нет 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, призывникам, имеющим специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, войск нацгвардии РФ, противопожарной службы и таможенных органов.

Как восстановить сроки обжалования постановления

В случае, если суд принял решение о наложении штрафа, а 10-дневный срок обжалования пропущен, можно направить ходатайство о восстановлении срока обжалования судебного постановления.

Как правило, этот срок восстанавливается, если суд сочтет причины, по которым не произошла своевременная подача жалобы на постановление, уважительными.

Сама жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента ее подачи (если рассматривает должностное лицо) либо в течение 2-х месяцев (если рассматривает суд).

Каким образом используется

Источник: https://potrebiteli.guru/narushennye-prava/srok-davnosti.html

Срок исковой давности по административным нарушениям: правила применения | Правоведус

Истечение срока давности административного правонарушения

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности гл. 2 ст. 1, правонарушение – есть действие, противоречащее закону, совершенное физическим или юридическим лицом.

Отметим, что правонарушением является не только уже совершенное действие, но также и его отсутствие, признающееся, как общественно опасное. Административное правонарушение отличается от преступления степенью общественной опасности и является наказуемым.

Административная ответственность за совершение противоправных действий регламентируется КоАП и законами субъектов РФ.

В соответствии с законодательством РФ, административными правонарушениями принято считать: нарушения в сфере транспортных перевозок, посягательства на права и здоровье граждан, несоблюдение правил охраны окружающей среды и т.д. 

В случаях установления судом факта возможности избежать нарушения норм и требований законодательства, но подозреваемый при совершении противоправного действия умышленно этого не выполнил либо выполнил, но не в полном объеме, возникновение административного правонарушения будет доказано.

К административным наказаниям относятся штрафы, административный арест, общественные работы и т.д. Кроме наказания, которое было определено судом, виновный в совершении административного правонарушения обязан возместить принесенный ущерб либо исполнить обязательства, невыполнение которых стало основанием для вынесения наказания.

Что такое исковая давность

В соответствии с действующим ГК РФ исковая давность – это срок, который был установлен судом для защиты законных прав и интересов лица, чьи права были нарушены.

Значение исковой давности стимулирует участников гражданско-правовых отношений в случае их нарушения своевременно предъявлять требования о защите своих законных прав и интересов.

По истечении срока давности лицо, чьи права были нарушены, лишается судебной защиты.

Какие существуют сроки исковой давности по административным нарушениям

В каждой законодательной отрасли определены свои сроки давности, которые регламентируются конкретным законодательным документом. Так, например, срок исковой давности по гражданским делам определяется ст. 195-208 Гражданского кодекса РФ, а сроки исковой давности по административным правонарушениям устанавливаются ст. 4.5-4.6 КоАП РФ. 

Отметим, что по отношению к административным нарушениям применимо понятие давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с законодательной базой определяется следующая давность привлечения виновного в правонарушении лица к административной ответственности: 

  1. Постановления по делам об административном правонарушении могут быть вынесены только по истечении 2 месяцев (по делам, рассматриваемым судом, определен срок – 3 месяца) с момента совершения правонарушения.
  2. Постановления по делам о нарушении законодательства РФ (о защите детей, авторском праве, об охране окружающей среды, пожарной безопасности и другие) выносятся по истечении срока давности – 1 год с момента совершения правонарушения.
  3. В случае совершения административного правонарушения, повлекшего наказание в виде дисквалификации, виновный может быть привлечен к ответственности не позднее 1 года с момента совершения противоправного деяния, при длящемся правонарушении – не позднее 1 года с момента его выявления.
  4. За нарушение Таможенного законодательства РФ  и ряд других правонарушений виновное в совершении противоправного действия лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение 2-х лет, нарушение закона о противодействии коррупции и ряд других правонарушений предполагает срок исковой давности – 6 лет.
  5. При обнаружении нарушения закона об использовании запрещенных препаратов исковая давность дела начинается со дня подтверждения факта применения запрещенного препарата Общероссийской Антидопинговой Организацией.
  6. Отказ в возбуждении уголовного дела либо его прекращение при обнаружении признаков административного нарушения предполагает начало исчисления срока исковой давности с момента принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращении.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос, связанный с административными правонарушениями касаемо штрафов за нарушения Правил дорожного движения (ПДД).

Сроки исковой давности в этих случаях составляют 12 месяцев с момента обнаружения нарушения.

Полученную квитанцию из ГИБДД о штрафе водитель вправе обжаловать в 10-тидневный срок, в противном случае штраф должен быть уплачен в полном размере с предоставлением квитанции об оплате в орган, которым было вынесено постановление. 

В случае неисполнения данного обязательства дело об административном правонарушении может быть передано в суд либо судебным приставам, что в свою очередь, может повлечь за собой увеличение суммы штрафа, исполнение обязательных работ на срок до 50 часов, административный арест на срок до 15 суток.

Все дела по административным правонарушениям до передачи их в суд имеют возможность досудебного урегулирования споров.

Кроме того, исковая давность по административному делу может быть приостановлена в случаях удовлетворения ходатайства виновного лица о рассмотрении дела по его месту жительства.

Приостановление дела начинается с момента удовлетворения представленного ходатайства, срок действия устанавливается до дня поступления материалов уполномоченному лицу либо судье по месту жительства лица, совершившего правонарушение.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/srok-iskovoy-davnosti-po-administrativnyim-narusheniyam/

Профессиональный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: