Консолидированного бюджета отличие от федерального

Содержание
  1. Консолидированный бюджет простыми словами – виды, структура
  2. Особенности данного понятия
  3. Как функционирует финансовая система государства
  4. Чем выделяется консолидированный бюджет
  5. Как применяется консолидированный бюджет
  6. Выводы
  7. Консолидированный бюджет — что это такое простыми словами
  8. Что это такое
  9. Доходные статьи
  10. Расходные статьи
  11. Особенности финансовой системы страны
  12. Применение
  13. Итоги
  14. Консолидированный Бюджет Российской Федерации
  15. Что это
  16. Структура
  17. Актуальные показатели о поступлении
  18. По годам
  19. По городам
  20. По видам продукции
  21. Расходы и специфика
  22. Методы преодоления
  23. Динамика
  24. Консолидированного бюджета отличие от федерального
  25. Структура расходов консолидированного бюджета без учета федеральных трансфертов бюджетам провинций
  26. Федеральный и региональный бюджет
  27. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов
  28. Виды бюджетов
  29. Роль бюджета
  30. Анализ исполнения федерального и консолидированного бюджетов
  31. Доходы консолидированного бюджета Татарстана превысили расходы
  32. Консолидированный бюджет субъекта: расходы, анализ и кем происходит исполнение
  33. Что такое консолидированный бюджет субъекта?
  34. Кем происходит исполнение консолидированного бюджета?
  35. Расходы консолидированного бюджета: виды, специфика
  36. Для чего нужен анализ консолидированного бюджета?
  37. Дефицит консолидированного бюджета: суть, методы преодоления

Консолидированный бюджет простыми словами – виды, структура

Консолидированного бюджета отличие от федерального

Финансами субъектов страны организуется специальная система, чья структура основывается на денежных отношениях, возникающих при разработке, передаче и применении выплат. Данные средства вместе составляют любой денежный фонд регионального масштаба.

Для облегчения анализа и подсчета упомянутых бюджетов, совершения прогнозов в рамках социальной и экономической отрасли государства, принимаются требуемые данные из совместного бюджетного комплекса по каждому финансовому сегменту. То есть, консолидированный бюджет субъекта РФ это сумма консолидированного и государственного бюджета.

Особенности данного понятия

Понятие консолидированного бюджета предполагает суммированный федеральный и субъективный бюджет страны, куда также входят бюджеты местного масштаба. Законодательствам государства регламентируется формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов.

Рассматривая консолидированный бюджет определенного федеративного субъекта, потребуется учет и региональных средств, и финансового состояния по муниципальным структурам. Информация, которую предполагает структура бюджета, может использоваться для организации планирования финансов.

Подобные сведения имеют внушительное воздействие на объем дотаций и подсчет стандартов отчислений от налоговой структуры. Конкретные параметры консолидированного бюджета оказывают влияние на анализ состояния финансового фонда государства и его последующего применения.

Расчет определенных параметров представляет собой возможность оценить сумму финансового государственного баланса отдельно для каждого из уровней. Состояние этого параметра основывается на доходах и расходах, в составе которых содержатся определенные данные, демонстрирующие положение дел в финансовой области государства, отдельно для каждой отрасли.

Состав доходной характеристики предоставляет следующую информацию:

  • Положение дел в целевых бюджетных фондах.
  • Имущественное налогообложение.
  • Внешнеторговое налогообложение.
  • Подоходные налоги.
  • Акцизные сборы.

Что касается расходного сегмента, здесь содержатся другие сведения:

  • Затраты на содержание всевозможных госорганов.
  • Затраты на научную отрасль.
  • Затраты на оборонительную деятельность.
  • Затраты на всевозможные мероприятия.
  • Затраты на инвестиционную деятельности и обеспечение дотаций.

Как функционирует финансовая система государства

Так как консолидированный бюджет это информация о положении бюджетов по каждому уровню финансирования государства, важно принимать в расчет регулирование каждой отдельной сферы. Для нашей страны в бюджетной системе предполагается применение 4 подуровней, что означает зависимость каждого уровня от предыдущего, а также их общее формирование иерархической структуры следующего типа:

  • На 1-м уровне находится государственный бюджет, дополненный финансами из внебюджетных фондов страны.
  • На 2-м уровне предполагается нахождение бюджетов государственных субъектов, к которым прибавляются денежные средства внебюджетных госфондов по территориальной принадлежности.
  • На 3-м уровне размещены муниципальные бюджетные структуры.
  • На 4-м уровне располагаются самые мелкие муниципалитеты.

Все это простыми словами указывает на максимальную значимость государственного бюджета, которым демонстрируется денежное положение страны. При помощи данной структуры распределяется доход в рамках каждого территориального объекта. Созданием и заверением занимается государственное собрание, выступающее высшим органом законодательной власти в стране.

На упомянутом уровне приход денежных средств рассматривается для всей страны на основе утвержденных стандартов, одинаковых для всей территории, Затраты из этого бюджета совершаются для улучшения качества жизни граждан страны.

Далее структура консолидированного бюджета РФ предполагает наличие одной из ключевых систем – субъектного бюджета страны. Создание и заверение такой структуры производится на основе законодательства.

При этом бюджеты субъектов обеспечивают гарантию независимости каждого территориального субъекта страны, обеспечивая им максимальную обособленность и предполагая наличие их личной ответственности.

Организация муниципальных бюджетов производится на основе внедрения ряда законодательных актов, выполнением которых занимаются субъекты местного самоуправления. Для обретения бюджетами поселений силы существует специальный государственный закон, утвержденный в 2005 году.

Чем выделяется консолидированный бюджет

Рассматривая понятие более конкретно, можно сделать вывод, что консолидированный бюджет включает в себя важнейшие для государства сведения.

С его помощью можно устанавливать действующее положение бюджета, а также его распределения по каждому уровню структуры финансов.

При этом возможно внедрение определенных корректировок, направленных на повышение качества распределения, если были обнаружены определенные недостатки в существующей системе.

Различные виды консолидированных бюджетов используются для установления способов перемещения финансов в отрасли межбюджетных отношений по каждому федеральному фонду.

Если более конкретно останавливаться на межбюджетных взаимоотношениях в рамках финансовой отрасли, важно отметить, что приходящие из госбюджета деньги в пользу более низких уровней, принято рассматривать в качестве дохода субъекта, но затрат госбюджета страны.

Состав финансирования при учете данных средств будет иметь существенные различия, которые основываются на функционировании управленческих органов по всевозможным уровням. Чрезвычайные случаи намного меньше влияют на систему распределения затрат и доходов в рамках рассматриваемого бюджета. Среди подобных ситуаций выделяют разного рода катастрофы и кризисное положение дел в бюджете.

Помимо этого, иерархия финансовой сферы государства предполагает особый характер распределений федеративных отчислений.

Если на госуровне в данных целях применяются внебюджетные средства, то сводный бюджет региона будет формироваться из региональных финансов.

Подобное распределение денег обеспечивает возможность оценки деятельности местных органов власти и их обращение с финансами для того или иного установленного уровня.

Как применяется консолидированный бюджет

Общие параметры бюджета консолидированного типа в реальных условиях обеспечивают возможность их использования для утверждения государственного финансирования.

Данные характеристики имеют довольно высокое значение при подсчетах величин стандартов налогообложения, далее эти финансы передаются субъектным бюджетам государства каждого уровня.

Также имеющиеся сведения позволяют составлять уровень дотаций.

В подобной ситуации подсчеты требуют сведения воедино объемов бюджетов каждого территориального и административного объекта страны. Без установления характеристик консолидированного бюджета нельзя осуществлять четкое прогнозирование денежных средств, так как ключевые элементы требуемой информации по финансовому балансу находятся в составе данного бюджета по каждому уровню.

Чтобы получить понимание о текущем положении дел в финансовом равновесии, в учет берутся всевозможные характеристики доходов и затрат.

Продемонстрированные в бюджете консолидированного типа параметры применяются для оценки и проведения сводного денежного плана государства. Здесь рассматриваются денежные средства, пополняющие федеральный бюджет.

При учете бюджета можно получить понимание, насколько эффективно выполняется распределение финансов, оказывающих воздействие на общий баланс денежных средств страны.

Помимо этого, в консолидированном бюджете находятся данные, применяемые для планирования с разным сроком действия. Для оценки экономического и социального развития тех или иных территориальных субъектов и всей страны потребуется осуществление расчетов на основе характеристик бюджета. Арифметическое моделирование может осуществляться с применением сведений именно из подобного бюджета.

Наконец, нельзя не отметить огромное влияние консолидированного бюджета на определение денежного обеспечение населения государства.

Информация, используемая для решения данной задачи, позволяет увидеть сведения о расходах отдельного гражданина по каждой жизненной сфере, включая образовательную, медицинскую, рабочую и так далее.

Используя усредненные данные по этим характеристикам, можно осуществить сравнение гражданской обеспеченности в рамках конкретных территориальных единиц.

Выводы

Основываясь на предоставленной информации, можно сделать вывод, что характеристиками консолидированного бюджета выступают сведения, позволяющие осуществлять точечный анализ денежной отрасли страны, давать прогнозы касаемо ее положения в дальнейшем, а также устанавливать финансовый баланс и степень обеспеченности населения.

С помощью финансовой информации консолидированного бюджета возможно установление нынешнего положения федеральной финансовой системы по всем ее уровням. Сведения из данного бюджета имеют огромное значение для последующего планирования финансов, осуществления прогнозирования по системе, определения денежного положения каждой государственной единицы, будь то населенный пункт или гражданин.

Источник: https://sodrugestvo.org/page/konsolidirovannyy-byudzhet-struktura-i-vidy

Консолидированный бюджет — что это такое простыми словами

Консолидированного бюджета отличие от федерального

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов любого уровня, состоящий из федерального и консолидированных бюджетов Российской федерации.

Если говорить простыми словами, это суммирование федерального, субъективного госбюджета и местных бюджетов. Формирование такого свода регламентируется законодательством.

При рассматривании консолидированного бюджета конкретного субъекта федерации учитываются региональные средства и финансовое состояние муниципальных структур.

Что это такое

Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается региональный бюджет совместно с местными структурами, содержащий важные для страны показатели, с помощью которых определяется текущее финансовое состояние бюджета и его распределение на каждую ступень финансовой структуры. При этом можно внедрять определённые котировки, повышающие качество распределения, если обнаружились недостатки.

Показателями пользуются при:

  • бюджетном и сводном финансовом планировании;
  • формировании и использовании денежного фонда государства;
  • разработке прогноза социального и экономического развития государства и регионов;
  • расчётах, характеризующих степень обеспеченности населения и территорий.

Основная функция консолидированного бюджета – объединить показатели определённой территории. Именно в нём отражён баланс расходов и доходов госбюджета, итоги планирования и реализации финансовой политики.

Анализ определённых параметров помогает оценить сумму финансового баланса для каждого уровня.

Состояние этих параметров зависит от доходов и расходов, демонстрирующих положение в сфере финансов страны и каждой отдельно взятой отрасли.

Доходные и расходные бюджетные характеристики:

Доходные сегментыРасходные сегменты
Целевые бюджетные фонды государственных органов
Подоходные налогиРасходы на научную деятельность
Налогообложение имуществаРасходы на оборону
Налогообложение внешней торговлиПроведение различных мероприятий
Акцизные сборыИнвестиционная деятельность и дотации

Доходные статьи

Бюджетные доходы – это денежные средства, которые поступили в органы государственной власти на безвозвратной и безвозмездной основе с учётом законодательства РФ. Поступления делятся на 4 группы:

  1. Доходы целевых бюджетных фондов.
  2. Безвозмездные перечисления.
  3. Налоговые перечисления.
  4. Неналоговые перечисления.

Список целевых бюджетных фондов:

  • восстановление и охрана водных объектов;
  • управление, изучение, сохранение и воспроизводство водных биоресурсов;
  • содействие военной реформе;
  • министерства атомной энергии РФ;
  • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • борьба с преступностью;
  • развитие таможенной системы;
  • МНС и служба налоговой полиции;
  • экологические и дорожные фонды.

Безвозмездно перечислять средства могут:

  1. Наднациональные организации.
  2. Государственные организации.
  3. Государственные внебюджетные фонды.
  4. Бюджетные структуры других уровней.
  5. Нерезиденты.

Налоговыми доходами являются законодательно утверждённое налогообложение:

  • прироста капитала, прибыли;
  • совокупного дохода;
  • услуг, товаров, регистрационных и лицензионных сборов;
  • имущества;
  • внешнеэкономических операций и торговли.

Неналоговыми являются доходы, которые приносят:

  1. Внешнеэкономическая деятельность.
  2. Возмещение ущерба.
  3. Штрафы.
  4. Государственное и муниципальное имущество.
  5. Административные платежи и сборы.
  6. Продажа земли и нематериальных активов.
  7. Негосударственные капитальные трансферты.

Расходные статьи

Бюджетные расходы составляют денежные средства, направленные на нужды непроизводственных и производственных организаций, которые получают и распоряжаются бюджетными деньгами. Бюджетные средства могут распределяться по разным уровням системы безвозвратно (субсидиями, субвенциями, дотациями) или возвратно (бюджетными кредитами и ссудами).

Экономическое содержание бюджетных расходов делит их на капитальные и текущие. На всех уровнях преобладают капитальные расходы, которыми обеспечиваются:

  • финансовая помощь другим бюджетным структурам;
  • безопасность и деятельность правоохранительных органов;
  • национальная оборона;
  • обслуживание госдолга;
  • международная деятельность.

Текущими бюджетными расходами обеспечивается:

  1. Государственная поддержка некоторых экономических отраслей.
  2. Работа бюджетных организаций и органов власти.
  3. Другие расходы, находящиеся в списке капитальных.

Особенности финансовой системы страны

Так как в консолидированном бюджете содержится информация о положении бюджетной структуры всех уровней финансирования, важно регулировать каждую отдельную сферу. Бюджетная система России состоит из четырёх уровней, где каждый зависит от предыдущего. Иерархическая структура выглядит таким образом:

  • первый. Госбюджет, включающий объём средств внебюджетных фондов;
  • второй. Бюджетные структуры субъектов государства, дополненные средствами территориальных внебюджетных государственных фондов;
  • третий. Муниципальные бюджеты;
  • четвёртый. Самые мелкие муниципальные структуры.

Такая структура финансовой системы указывает на максимальное значение госбюджета, который демонстрирует ситуацию с финансами в стране.

С помощью этой структуры происходит распределение дохода в каждом территориальном объекте. Регулирует эти процессы высший законодательный орган страны – государственное собрание.

Денежные средства распределяются на основании утверждённых нормативов, которые одинаковы на всей территории.

Консолидированный бюджет РФ предполагает наличие бюджетов субъектов федерации. Эти структуры формируются в соответствии с законодательством. При этом должна обеспечиваться гарантия независимости каждой территориальной единицы и их максимальная обособленность (при наличии их личной ответственности). Муниципальные бюджеты создаются органами местного самоуправления.

Исполнение бюджета является основной стадией бюджетного процесса и заключается в обеспечении полных и своевременных поступлений доходов, предусмотренных законодательством, и в бесперебойном финансировании запланированных бюджетных расходов. Именно на этой стадии доходы зачисляются в бюджет и производятся расходы.

Применение

Характеристики консолидированного бюджета используются при утверждении государственного финансирования. Эти параметры имеют большое значение при расчётах ставок налогообложения и определении величины дотаций. Далее эти средства направляются в субъекты федерации разного уровня.

Для понимания текущего финансового положения учитывается множество характеристик трат и доходов. С помощью продемонстрированных показателей оценивается и проводится сводный денежный план государства, в котором рассматриваются средства, наполняющие федеральный бюджет. Учёт помогает понять степень эффективности распределения средств, оказывающих влияние на общий баланс финансов государства.

Кроме того, в консолидированном бюджете содержатся данные, используемые при планировании с разным периодом действия. Чтобы оценить экономическое или социальное развитие того или иного территориального субъекта и всего государства, требуется осуществить расчёты, основанные на этих характеристиках. Также они применяются для арифметического моделирования.

Следует обратить внимание на то, что этими данными определяется финансовое обеспечение граждан страны.

Показатели, которые используются при этом, помогают увидеть информацию о тратах конкретного гражданина в каждой сфере жизни: образовательной, медицинской, рабочей и т.д.

Использованием средних характеристик сравнивается гражданская обеспеченность в рамках конкретной территориальной единицы.

Итоги

На основании вышеописанной информации можно подвести итоги и сделать вывод, что характеристики консолидированного бюджета помогают:

  1. Осуществить точечный анализ финансовой сферы страны.
  2. Делать прогнозы финансового положения страны в будущем.
  3. Определять финансовый баланс и уровень обеспеченности граждан.

При помощи таких финансовых данных можно установить текущую ситуацию в федеральной финансовой системе на всех её уровнях. Эти данные имеют большое значение при планировании финансов, осуществлении прогнозирования по финансовой системе и определении финансового положения любой государственной единицы, как населённого пункта, так и отдельного гражданина.

Источник: https://VFinansah.com/other/konsolidirovannyy-byudzhet

Консолидированный Бюджет Российской Федерации

Консолидированного бюджета отличие от федерального

› Государство

Консолидированный бюджет Российской Федерации, как и других стран, включает в себя все совокупные бюджетные поступления от всех предприятия независимо от формы собственности и размера, собранный со всех территорий. Благодаря этому понятию и цифрам, которые он представляет, можно сложить полное впечатление о всех совокупных доходах и существует ли в определенном временном интервале дефицит консолидированного бюджета.

Что это

Под консолидированным бюджетом, как общим термином, понимается совокупность всех доходов разных уровней, собранных в одном месте. Таким образом это понятие включает в себя обобщенный доход всех субъектов Российской Федерации, а также, представляет собой в дополнении, еще и федеральный бюджет, прибавленный к предыдущим денежным поступлениям.

Структура

Если делить его на составляющие, то схема консолидированного бюджета РФ будет включать в себя следующие составляющие:

  • Федеральный, состоящий из федерального и федерального целевого.
  • Консолидированный от субъектов РФ, включая области, регионы, края. Это разносторонний пункт, включающий в себя следующие виды бюджетов – региональные, местные, территориальные целевые. Важно понимать, что категория местных объединяет в себе сборы с районов и городов. А те в свою очередь состоят из районных, городских, внутригородских, поселковых и сельских сборов.

Но знать структуру консолидированного бюджета РФ мало, необходимо четко предоставлять суммы, которые попадают в него из разных областей. Так можно сориентироваться, какие территориальные единицы являются донорами, а какие нуждаются во вливаниях и перераспределении денежных потоков для осуществления политики государства и поддержания социального уровня граждан.

Актуальные показатели о поступлении

Для того, чтобы сориентироваться в налоговых доходах и расходах консолидированного бюджета страны, необходимо проанализировать цифры, предоставляемые Росстатом.

По годам

Учитывая официальные данные, предоставляемые Федеральным казначейством России, имеются следующие цифры по суммам, которые поступали в консолидированный бюджет начиная с 2010 года:

  • В 2010 году общая сумма составила 18.694.994.432.731 руб. Далее, для упрощения предоставляемой информации и повышения наглядности, будем приводить исключительно сумму триллионов и миллиардов рублей с округлением в меньшую сторону.
  • В 2011 году итоговая сумма, поступившая в казну, составила – 14,622 трлн.руб.
  • В 2012 году цифра достигла отметки 17,247 трлн.руб.
  • В 2013 – 18,115 трлн.руб.
  • К 2014 году в государственную казну входит сумма в количестве 19,959 трлн.руб.
  • В 2015 пополнился на сумму 19,564 триллиона в национальной валюте. И, как видно, цифра стало несколько ниже, почти на 0,5 триллиона рублей.
  • 2016 год показал дальнейший рост до отметки в 19,842. Но эти цифры все же не догнали показатель 2014 года.
  • В 2017 году продолжилось укрепление по количеству поступлений. Также, как и в 2018.
  • А вот на 2019 год показатель достиг рубежа в 27,020 триллиона рублей.

По городам

Рассматривая бюджет России на 2020 и 2019 годы, консолидацию можно оценить только по совокупности сумм, поступающих из субъектов РФ. Вот какие данные имеются у Росстата и Федерального казначейства на период 2018 года. Учитывать, что данные приведены в тысячах рублей на одного жителя города:

  • В Москве показатель достиг 168,2.
  • В Южно-Сахалинске – 119,6.
  • В Санкт-Петербурге – 103,4.
  • В Ханты-Мансийске – 84,9.
  • В Севастополе – 81,8.

Это топ-5 городов с наиболее высокими показателями, которые показывают, насколько хорошо здесь живется гражданам страны.

Далее, приведем в рейтинге топ-5 городов с наименьшим бюджетом:

  • На одного жителя города Иваново приходится 14,4 тысячи рублей.
  • В Махачкале и Йошкар-Оле эта отметка одинакова и достигла 12,7.
  • Далее идет Тольятти с небольшим показателем в 9,9.
  • И самым худшим и замыкающим, соответственно, список является Светлогорск. Тут на одного жителя приходится 9.300 ₽.

По видам продукции

Естественно, что суммарные вливания в общегосударственную казну, формируют исполнение консолидированного бюджета.

Поэтому, с точки зрения управления страной важно, чтобы функционировали все предприятия, собирались все налоги и исполнялись все обязательства перед государством.

Оценивая основные категории по которым наполняется казна страны, ситуация на 2016 год выглядит следующим образом:

  • На долю нефтегазовых доходов приходится около 41%. В этот раздел входит, как налог на добычу полезных ископаемых, так и таможенные пошлины ввозные и вывозные.
  • Поступления, связанные со сбором налога на прибыль с организаций и на добавленную стоимость. Сюда также можно отнести акцизы. В совокупности это категория дает до 50% общих поступлений.
  • Еще остается категория «прочие». Сюда входят госпошлины, безвозмездные отчисления физ и юрлиц, а также от международных организаций. Доходность этой статьи составляет около 8%.

Расходы и специфика

Необходимо четко осознавать, что специфика бюджета в России такова, что все города, области, районы и прочие территориальные подразделения перечисляют суммы в федеральный центр. Это делается для распределения сумм между регионами донорами и теми, кто нуждается в дополнительных вливаний, из-за невозможности собрать полноценную сумму для самостоятельного обеспечения жизни граждан.

Поэтому, важно учитывать доходы и расходы этой статьи:

  • Доходы, это те суммы, которые поступают в казну в виде реальных денег.
  • Расходы – это та сумма, которую вынуждено государство тратить на содержание бюджетных организаций, военных и силовых структур, социальных отчислений и прочих выплат, согласно социальной политики государства и конституции. Расходы ведутся регулятором на то, чтобы перераспределить уровни бюджетной системы через субсидии, субвенции, различные виды дотаций, а также посредством бюджетных ссуд.

Что касается прозрачности бюджета, то на сегодняшний день Россия занимает 15 место в мире согласно исследованию Organization International Budget Partnership по результатам 2017 года. Но, несмотря на хорошие позиции, все же остается открытым вопрос о возможности реального контроля со стороны общественности по расходованию бюджета и влияния на эти цифры.

Методы преодоления

Естественно, что если доходы превышают расходы, то образуется так называемый профицит. И в противоположность, если расходуется больше, чем поступает, формируется дефицит.

Учитывая возможность негативного развития для финансовых поступлений в казну, то есть такой ситуации, когда будет образовываться дефицит, существуют специальные методы, по преодолению этого негативного момента:

  • Развитие производственных мощностей и новых отраслей.
  • Достижение финансовой стабильности на предприятиях и отраслях независимо от формы собственности.
  • Активизация предпринимательской деятельности.

Динамика

Как видно из представленных статистических данных, бюджет рос на протяжении с 2010 по 2014 календарные периоды. Потом, в результате политической нестабильности и введенных санкций, он показал «проседание» по основным показателям. И только в следующий год он начал постепенное возобновление, догнав и обогнав отметку докризисного периода через 3 года.

Консолидированный Бюджет Российской Федерации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/konsolidirovannyj-byudzhet/

Консолидированного бюджета отличие от федерального

Консолидированного бюджета отличие от федерального

Как подчеркивалось выше, три основных уровня бюджетной системы России отражают особенности административно-территориального деления в государстве федеративного типа.

На федеральном уровне утверждаются и исполняются бюджеты государственных внебюджетных фондов, а на субфедеральном уровне — бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Нередко в официальной информации в связи с этим используется понятие «бюджет расширенного правительства». Под ним подразумевается (ст.

6 Бюджетного кодекса РФ) «свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами».

Свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов называют бюджетом расширенного правительства — расширенного в том смысле, что при этом речь идет и о бюджетах системы социального страхования, которая строится по принципу бюджетов.

Бюджет расширенного правительства дает представление обо всех бюджетных доходах и расходах, которыми располагают органы власти в центре и на местах. Отметим, что в Бюджетном кодексе нет понятия «бюджет расширенного правительства», в связи с чем нет официального названия свода названных бюджетов.

В то же время есть определенный смысл его использования — речь идет о бюджете «расширенном» в том смысле, что он по доходам и расходам больше бюджета консолидированного и включает средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, управление которыми осуществляется также органами исполнительной власти (правительством).

Бюджет расширенного правительства как свод соответствующих бюджетов тоже не утверждается. Сводная информация по сумме названных бюджетов имеет существенное значение для определения перспективы развития всех звеньев бюджетной системы. В настоящее время доля бюджета расширенного в объеме ВВП достигает по доходам около 38%, по расходам — 34% ВВП. В табл. 1 дастся представление о структуре этого бюджета в период формирования внебюджетных фондов за счет единого социального налога, который с 2010 г. заменен страховыми платежами.

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод федерального бюджета, консолидированных бюджетов всех субъектов Федерации. Консолидированные бюджеты субъектов Федерации есть свод бюджетов самих субъектов Федерации и бюджетов находящихся на их территории муниципальных образований.

В собственности государства еще остались тысячи предприятий, оно получает дивиденды по акциям совместных предприятий, есть доля акций государства и в российских акционерных обществах.

Насколько велики эти поступления в бюджет? В 2000 году 9 крупнейших плательщиков дивидендов («Газпром», «ЛУКОЙЛ», РАО «ЕЭС России», «Роснефть» и др.) выплатили государству 2,916 млрд. руб. (это 79% от общей суммы дивидендов, поступивших в бюджет).

Для сравнения: от участия в российско-вьетнамском предприятии «Вьетсовпетро» в бюджет поступило 12,010 млрд. руб. Этот год не был исключительно неудачным для отечественных предприятий, в 1999 – 2006 годах ситуация была аналогичной.

Почему же одна компания в течение многих лет давала денег в бюджет больше, чем поступления дивидендов от тысяч государственных российских компаний, в том числе всемирно известных? «Вьетсовпетро» добывала нефть во Вьетнаме, например, в 2005 г. – добыто 10,7 млн. т. Доходы от продажи делятся между Вьетнамом и Россией.

95% российской доли прибыли поступает в федеральный бюджет. Депутат Ю.Болдырев, передача «Момент истины», 24.10.2004: «…позиция вьетнамской стороны такова, что ни приватизировать российскую долю, ни спрятать прибыль невозможно. Могли бы спрятать прибыль, спрятали бы, не было такого феномена».

Читать еще –>  Трудовой кодекс график работы

В отличие от российских реформаторов 90-х китайские денег на развитие экономики не жалели и не жалеют. Эти капиталовложения, как мы видим, к росту инфляции совершенно не привели, не приводят, и не приведут; не разворованы и не будут разворованы; не ушли олигархам и не уйдут; но дали и еще дадут быстрые и впечатляющие результаты. Стало быть, ими управляли с умом.

Структура расходов консолидированного бюджета без учета федеральных трансфертов бюджетам провинций

Как видно из таблицы Б.1, исключение финансовой помощи из расходов федерального бюджета приводит к росту доли провинций в расходах консолидированного бюджета по отношению к доле федерального правительства на всем протяжении исследуемого периода.

При исключении федеральных трансфертов доля федерального правительства в расходах консолидированного бюджета снижается на 4-5 процентных пунктов, с соответствующим ростом доли расходов бюджетов провинций.

Такие результаты представляются вполне обоснованными, учитывая тот факт, что при исключении трансфертов сокращаются расходы федерального бюджета.

Исключение межправительственных трансфертов из федеральных бюджетных расходов само по себе не имеет большого воздействия на тенденцию снижения доли федеральных бюджетных расходов в расходах консолидированного бюджета во времени: такое исключение оказывает влияние только на увеличение доли провинций на примерно одинаковую величину для всех исследуемых лет.

Данные по различным провинциям имеют одно общее свойство с совокупными показателями, приводимыми в таблице Б.3: доля федеральных трансфертов в бюджетных доходах провинций последовательно сокращалась в течение последних сорока лет. В настоящее время провинции обязаны обеспечивать больший объем собственных налоговых доходов в бюджеты.

Такая децентрализация полномочий в отношении бюджетных доходов не характерна для стран с федеративным устройством.

Тот факт, что провинции имеют доступ ко всем основным источникам налоговых доходов: налог на доходы физических лиц, налог на доходы корпораций, общий налог с продаж и налог на зарплату, объясняет, почему этот процесс в Канаде не был связан с большими проблемами.

Кроме того, провинции имеют право самостоятельно устанавливать налоговые ставки в отношении большинства налогов. В связи с тем, что федеральное правительство сократило объем финансовой помощи провинциям, провинции, в свою очередь, компенсировали эти потери путем соответствующего увеличения налоговых ставок.

Это означает, что по основным компонентам налоговой системы провинции занимают все больше и больше «налогового пространства» страны. С расширением бюджетных полномочий провинций, перед федеральным правительством встала задача унификации основных налогов в различных провинциях. Этот вопрос будет рассмотрен в разделе Г.

Федеральный и региональный бюджет

Достижение высоких результатов в процессе оптимизации и преобразования политико-экономической сферы деятельности государственных органов и местного самоуправления нуждается в построении улучшенной модели бюджетной структуры РФ.

Система, в первую очередь, не являющаяся противовесом федеративного устройства страны, способна качественно распределить общественно-финансовые ресурсы на всех уровнях.

Региональный бюджет развития административно-территориальной единицы, находясь в прямой зависимости от взаимоотношений с федеральным центром, отражает собой уровень социально-экономического развития государства.

Читать еще –>  Нотариальная генеральная доверенность образец

Поскольку региональный бюджет является центральным звеном любого территориального финансового плана, его задачей можно считать полное покрытие затрат, необходимых для обеспечения выполнения функций субъектов государства. Наполнение его, как уже говорилось, происходит за счет различных начислений. Каждое из них представляет собой отдельный вид финансовых ресурсов:

Формирование федерального, регионального и местных бюджетов

Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования.

Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта.

Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики.

Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.

Виды бюджетов

Основной доход федерального бюджета составляют косвенные налоги: НДС (в структуре доходов занимает более 40%), акцизы (вино-водочные изделия, автомобили, бензин, табак, природный газ), таможенные пошлины и пр.

Косвенное налогообложение представляет собой надбавки к цене товара, которые полностью оплачивают конечные потребители.

Увеличение косвенного налогообложения сужает внутренний покупательный спрос, за счет этого снижается экономический рост страны.

Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора, гаранта.

Роль бюджета

Говоря о важной роли бюджета, нельзя не учитывать, что кри­зисные явления в экономике и расстроенность финансовой систе­мы не позволяют государственным и местным бюджетам выпол­нить в полной мере свое предназначение.

В области бюджета таки­ми негативными факторами являются бюджетный дефицит (пре­вышение расходов над доходами), обострение противоречий при распределении средств между бюджетами разных уровней, несвое­временность утверждения бюджета, несобираемость доходов в на­меченном объеме, большой удельный вес заемных средств и др.

Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. (ст. 1)дал понятие минимального бюджета применительно к местным бюджетам, увязывая его с государственными социальными стандартами: ми­нимальный местный бюджет — это расчетный объем доходов и расходов местного значения, учитывающий государственные ми­нимальные социальные стандарты.*

Читать еще –>  Как правильно оформить расписку долговую

Анализ исполнения федерального и консолидированного бюджетов

К основным причинам бюджетного кризиса можно отнести следующие отсутствие комплексного подхода к формированию правовой базы экономических реформ в целом и реформы налогово-кредитной системы страны, в частности, способной создать необходимые условия перехода к цивилизованным нормам государственного регулирования рыночных отношений пассивное отношение государства к регулированию микроэкономических процессов, основанного на принципах и формах реализации прямого государственного контроля за соблюдением установленных законов всеми участниками рыночных отношений неотработанность форм и методов взаимодействия федеральных властей и субъектов федерации в сфере налогово-бюджетных отношений, ориентированных не только на учет интересов регионов и различных управленческих уровней, но и на стимулирование интересов производителей и потребителей.

Но возможность проведения таких реформ не была реализована.

Напротив, правительство стало проводить политику дальнейшего сужения налоговой базы по пяти основным налогам за счет разнообразных индивидуальных, отраслевых и региональных льгот.

Для компенсации же недобора поступлений по основным налогам был принят ряд мер, еще более отдаливших систему налогообложения Российской Федерации от налоговых систем западных стран.

19. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные (муниципальные) бюджеты: назначение, взаимосвязь, проблемы формирования. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.

Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Доходы консолидированного бюджета Татарстана превысили расходы

Государственной думой Федерального Собрания в первом чтении принят закон о федеральном бюджете. На 2014 год объем доходов федерального бюджета прогнозируется в сумме 13 трлн. 570 млрд. рублей, расходы – 13 трлн. 960 млрд. рублей с дефицитом в объеме 390 млрд. рублей. На 2020 год дефицит федерального бюджета возрастает до 800 млрд. рублей, и в 2020 году снижается до 490 млрд. рублей.

Государственный долг Республики Татарстан по итогам 9 месяцев 2013 года составил 85,5 млрд. рублей и снизился по сравнению с началом года на 0,4 млрд. рублей. Снижение уровня государственного долга является одним из условий проведенной реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.

19 Ноя 2018      uristfree         325      

Источник: https://lawyerfree.ru/kompensatsii/konsolidirovannogo-byudzheta-otlichie-ot-federalnogo

Консолидированный бюджет субъекта: расходы, анализ и кем происходит исполнение

Консолидированного бюджета отличие от федерального

В консолидированный бюджет входят бюджеты определенной территории, которые государство использует как инструмент для разработок, расчетов минимальных финансовых, социальных нормативов, норм для бюджетного анализа, планирования бюджетной деятельности.

  1. Что такое консолидированный бюджет субъекта?
  2. Кем происходит исполнение консолидированного бюджета?
  3. Расходы консолидированного бюджета: виды, специфика
  4. Для чего нужен анализ консолидированного бюджета?
  5. Дефицит консолидированного бюджета: суть, методы преодоления

Что такое консолидированный бюджет субъекта?

Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет собой совокупность местных бюджетов и регионального бюджета в районе данного субъекта.

Соотношение подобного бюджета с региональным – общее к частному. Это бюджеты муниципальных образований входящих в субъект РФ.

Функция консолидированного бюджета – объединение показателей бюджета заданной территории. Именно здесь отражаются условия баланса доходов с расходами госбюджета, результаты планирования, реализации финансовой бюджетной политики региона.

Кем происходит исполнение консолидированного бюджета?

Исполнение консолидированного бюджета является важным этапом бюджетного процесса:

  • мобилизация бюджетных средств;
  • их использование.

Кто исполняет КБ? Процесс реализации осуществляют:

  • исполнительная власть;
  • налоговые, финансовые органы;
  • частные, юридические лица;
  • кредитные учреждения.

Исполнительная власть организует бюджеты, управляет бюджетными средствами, счетами бюджетов. Ее органы – это кассиры распорядителей с получателями бюджетных средств, осуществляющие платежи исходя из бюджетных средств по поручению, от имени бюджетных учреждений.

Подобные функции осуществляются на основе подведомственности расходов и единства кассы.

Расходы консолидированного бюджета: виды, специфика

Денежные средства, расходуемые на финансовое обеспечение функций, задач местного самоуправления, государства составляют расходы консолидированного бюджета. Затраты отражают экономические отношения в виде использования денег на различные направления централизованного денежного фонда государства.

Куда направлены бюджетные расходы? Это организации непроизводственной, производственной сферы – бюджетополучатели, что говорит о транзитном характере расходов бюджета.

Консолидированный бюджет расходуется регулятором на перераспределение уровней бюджетной системы через:

  • субвенции;
  • дотации;
  • бюджетные ссуды;
  • субсидии.

Расходы безвозвратны. Возвратными могут быть бюджетные ссуды, кредиты.

Многообразие видов расходов обусловлено факторами:

  • функции государства;
  • социально-экономическое положение страны;
  • связь бюджета с территориальным, административным устройством, народным хозяйством и т. п.

Сочетание факторов обусловливает определенные бюджетные расходы.

Для чего нужен анализ консолидированного бюджета?

Анализ консолидированного бюджета необходим для прогнозирования, планирования, разработки бюджета конкретного уровня. Количественные характеристики анализа отражают обоснованность, реальность показателей бюджетов.

Какова роль консолидированного анализа? Консолидированные показатели помогают:

  • формировать централизованный денежный фонд страны;
  • прогнозировать экономическое, социальное развитие государства;
  • анализировать уровень обеспеченности населения;
  • планировать бюджет.

Консолидированные показатели помогут получить полноценную картину качества расходных, доходных составляющих. Расширенная смета предназначена для статистических, аналитических данных для определения дальнейшего пути развития.

Дефицит консолидированного бюджета: суть, методы преодоления

Что порождает дефицит консолидированного бюджета? Превышение расходов над доходами. Дефицит допустим, когда он временный и не переходит границу 10% от величины доходов. При превышении уровня 20% дефицит считается критическим.

Как его преодолеть? Необходимо:

  • развивать производства;
  • достичь финансовой стабильности всех предприятий, отраслей любых форм собственности;
  • активизировать предпринимательскую деятельность.

Для обеспечения устойчивости бюджетных отношений возможно установление размеров дефицита бюджета.

Совет от Сравни.ру: Если дефицит превышает установленный предел, государство вводит режим секвестирования расходов – пропорциональное уменьшение всех госрасходов.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/konsolidirovannyj-bjudzhet--vzaimosvjaz-mezhdu-zvenjami-i-uchastnikami-bjudzhetnoj-sistemy/

Профессиональный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: