Минздрав заключение служебного расследования

Содержание
  1. Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, Приказ Росздравнадзора от 14 марта 2016 года №1957
  2. Приложение. Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
  3. I. Общие положения
  4. II. Порядок проведения служебной проверки
  5. III. Оформление результатов служебной проверки
  6. IV. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий
  7. Приложение к Положению. Акт
  8. Cлужебное расследование в отношении работника
  9. Когда проводится
  10. Дисциплинарный проступок
  11. Причинение ущерба
  12. Организация расследования
  13. Порядок проведения
  14. Служебная записка
  15. Состав и полномочия комиссии
  16. Объяснительная записка и акт об отказе
  17. Сроки
  18. Юридические последствия
  19. Порядок обжалования
  20. Оформление результатов
  21. Минздрав заключение служебного расследования
  22. Яценюк распорядился «рассекретить» результаты служебных расследований в Минздраве
  23. Квиташвили считает заангажированными выводы Комиссии по расследованию деятельности Минздрава
  24. Минздрав проведет служебную проверку по факту гибели ребенка в инфекционной больнице
  25. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
  26. Служебное расследование: что такое, сроки расследования, порядок проведения, образец акта
  27. Что это такое
  28. Случаи проведения
  29. Возбуждение служебного расследования
  30. Организация процедуры
  31. Кто осуществляет проверку
  32. Итоги служебного расследования
  33. Ответственность
  34. Обжалование результатов
  35. Составление акта служебной проверки
  36. Образец

Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, Приказ Росздравнадзора от 14 марта 2016 года №1957

Минздрав заключение служебного расследования

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.

3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597; 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150; 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 49, ст.7333; N 50, ст.7337; 2012, N 48, ст.6744; N 50, ст.6954; N 52, ст.7571; N 53, ст.

7620; 7652; 2013, N 14, ст.1665; N 19, ст.2326; 2329; N 23, ст.2874; N 27, ст.3441; 3462; 3477; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 49, ст.6351; N 52, ст.6961; 2014, N 14, ст.1545; N 49, ст.6905; N 52, ст.7542; 2015, N 1, ст.62; 63; N 14, ст.2008; N 24, ст.3374; N 29, ст.4388; N 41, ст.5639; 2016, N 1, ст.15; ст.

38)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

РуководительМ.А.Мурашко

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации21 апреля 2016 года,

регистрационный N 41887

Приложение. Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения

Приложениек приказу

Федеральной службы по надзору

в сфере здравоохраненияот 14 марта 2016 года N 1957

I. Общие положения

1.1.

Настоящее Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (далее – Положение) устанавливает порядок организации и проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее соответственно – Росздравнадзор, гражданские служащие).

1.2. Перед применением дисциплинарного взыскания в отношении гражданских служащих проводится служебная проверка.

1.3. Для проведения служебной проверки формируется Комиссия.

Комиссии образуются:

в центральном аппарате Росздравнадзора приказом руководителя Росздравнадзора;

в территориальном органе Росздравнадзора приказом руководителя территориального органа Росздравнадзора.

1.4. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители кадрового и юридического подразделений, а также руководитель подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы.

1.5. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

1.6. Служебная проверка проводится по решению руководителя Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора) или по письменному заявлению гражданского служащего.

1.7.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

– факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее – проступок);

– вина гражданского служащего;

– причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

– характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате проступка;

– обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Порядок проведения служебной проверки

2.1.

Решение о проведении служебной проверки принимается:

руководителем Росздравнадзора в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Росздравнадзора, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росздравнадзора, а также по письменному заявлению указанных гражданских служащих Росздравнадзора;

руководителем территориального органа Росздравнадзора в отношении гражданских служащих территориального органа Росздравнадзора (за исключением заместителей руководителя территориального органа Росздравнадзора), а также по письменному заявлению гражданского служащего территориального органа Росздравнадзора.

2.2. Непосредственный руководитель гражданского служащего с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим проступка, обязан направить служебную записку о проступке руководителю Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора).

2.3. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора) и оформляется приказом руководителя Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора).

2.4. В приказе Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора) о проведении служебной проверки указывается:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

3) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее – Комиссия);

4) срок представления заключения по результатам служебной проверки.

Члены Комиссии, а также гражданский служащий, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, должны быть ознакомлены с приказом о проведении служебной проверки под роспись.

2.5. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

2.6.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

– давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

– обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора), назначившему служебную проверку;

– ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

III. Оформление результатов служебной проверки

3.1. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее – Заключение), в котором указываются:

– факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

– предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

3.2. Заключение подписывается начальником Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы, членами комиссии (в территориальном органе Росздравнадзора председателем и членами комиссии) и представляется руководителю Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора).

3.3. В случае, если гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, не согласен с выводами и (или) содержанием Заключения (отдельной его части), он вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к Заключению.

3.4. Заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

3.5. Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в Управлении государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы Росздравнадзора (кадровом подразделении территориального органа Росздравнадзора).

IV. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

4.1. До применения дисциплинарного взыскания от гражданского служащего затребуется объяснение в письменной форме.

В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт (рекомендуемый образец акта прилагается).

Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

4.2. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

4.3. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

4.4. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен проступок, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4.5. За совершение гражданским служащим проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами “а”-“г” пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.________________

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597; 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150; 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 49, ст.7333; N 50, ст.

7337; 2012, N 48, ст.6744; N 50, ст.6954; N 52, ст.7571; N 53, ст.

7620; 7652; 2013, N 14, ст.1665; N 19, ст.2326; 2329; N 23, ст.2874; N 27, ст.3441; 3462; 3477; N 43, ст.5454; N 48, ст.6165; N 49, ст.6351; N 52, ст.6961; 2014, N 14, ст.1545; N 49, ст.6905; N 52, ст.7542; 2015, N 1, ст.62; 63; N 14, ст.2008; N 24, ст.3374; N 29, ст.4388; N 41, ст.5639; 2016, N 1, ст.15; 38).

4.6. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

4.7. Копия приказа Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора) о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания данного приказа.

4.8. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в Комиссию или в суд.

4.9.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57, и взыскания, предусмотренного статьей 59_1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

4.10. Руководитель Росздравнадзора (территориального органа Росздравнадзора) вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Приложение к Положению. Акт

Приложениек Положению о порядке проведенияслужебных проверок и применениядисциплинарных взысканий вФедеральной службе по надзору в сфере

здравоохранения

Рекомендуемый образец

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего)
представить письменное объяснение по факту совершенного им дисциплинарного проступка отказался.
Председатель комиссии:
(подпись, инициалы и фамилия)
Члены комиссии:
(подпись, инициалы и фамилия)
(подпись, инициалы и фамилия)
“___” ___________20__ г.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 26.04.2016,N 0001201604260004

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420344084

Cлужебное расследование в отношении работника

Минздрав заключение служебного расследования

На любом предприятии рано или поздно происходит что-то, требующее провести служебное расследование и установить причины и виновников. Поэтому очень важно знать, как и в каких случаях оно проводится, а также как оформляются его результаты.

Если на предприятии было серьёзное происшествие или же пропали материальные ценности, необходимо будет провести служебное расследование.

В его ходе собирается комиссия, выявляет все обстоятельства, после чего принимает акт служебного расследования. При этом самого понятия «служебное расследование» в отечественном законодательстве нет, и потому оно обычно ведётся по правилам дисциплинарного производства, а детали в каждой организации прорабатываются на уровне внутренних правил.

Собственно, и само проведение расследования будет внутренним мероприятием, то есть наказание предусматривается рабочего характера.

Если речь идёт о нарушениях более серьёзных, то делом займутся уже государственные органы.

Служебное расследование предполагает исключительно добровольное участие работника, это значит, запрещается заставлять его, например, проходить проверку на детекторе лжи или принудительный обыск.

Когда проводится

При мелких нарушениях его обычно не проводят – достаточно беседы с нарушителем. Его проведение затевают, если нарушение серьёзное, и сотрудник или вовсе отказывается признавать его, либо признаёт не все важные обстоятельства, отчего становится необходимым их прояснение.

Виды нарушений, при которых надо проводить расследование, устанавливаются самими работодателями. Обычно в списке присутствуют нарушения трудового распорядка, должностной инструкции, техники безопасности, неисполнение трудовой функции, нанесение ущерба компании.

Все эти нарушения можно разделить также на две основные категории: дисциплинарные проступки и причинение ущерба. Рассмотрим их подробнее.

Дисциплинарный проступок

Обычно по их поводу расследование не проводится, однако если проступок должен повлечь за собой наказание – например, увольнение, при этом сам сотрудник не признаёт, что его совершил, то расследование будет необходимо. К такого рода проступкам относится в первую очередь прогул. Может расследоваться также уклонение от прохождения медицинского обследования, прохождения обучения и тому подобные.

Причинение ущерба

Если действия сотрудника нанесли серьёзный ущерб компании, также необходимо провести расследование по данному случаю, чтобы установить размер ущерба и определить виновен ли работник, и если именно он допустил или причинил ущерб, то какое наказание должен понести. Ущерб может быть как прямым, так и, к примеру, причинённым вследствие утечки коммерческой тайны, потому и необходимо задействовать комиссию, чтобы точно установить все сопутствующие обстоятельства.

Иногда действия провинившегося могут оказаться более тяжкими, подпадающими даже под статьи Уголовного кодекса, например, хищение.

В таком случае работодатель не должен продолжать расследование самостоятельно, предписывается вместо этого обратиться в правоохранительные органы.

Никаких полномочий вести следствие самостоятельно в подобных случаях компания не имеет, даже если у неё есть собственная служба безопасности.

Организация расследования

Как применяются дисциплинарные взыскания, устанавливает статья 193 Трудового кодекса. Именно на неё надо опираться, когда необходимо организовать расследование.

Сначала рассмотрим общую структуру принятия решений. Она будет различаться при дисциплинарном проступке и нанесении ущерба.

Начнём с дисциплинарного проступка: после того, как он обнаружен, работодатель должен предоставить работнику возможность объясниться письменно.

На то, чтобы оформить объяснение, работнику отводится двое суток. Если он отказывается, необходимо будет оформить акт об отказе.

Затем работодатель решает, какие санкции применять, основываясь на объяснениях работника, докладах его руководителя, других документах. Опираясь на них, он издаёт приказ о наложении определённого взыскания.

Непосредственно служебное расследование здесь будет означать сбор документов, указывающих на:

  • факт совершения проступка;
  • степень вины работника в нём;
  • обстоятельства совершения, влияющие на определение меры наказания.

При причинении ущерба сотрудником алгоритм действий будет следующим:

  • приказом работодателя создаётся комиссия, включающая в себя минимум троих работников предприятия;
  • она выявляет детали нарушения;
  • определяется, какое наказание должен понести провинившийся.

Именно это и будет называться служебным расследованием в данном случае. С его помощью выявляется, по каким причинам нанесён ущерб, а также его размеры, определяется, какова степень вины работника, по отношению к которому проводится разбирательство. Далее мы будет рассматривать именно этот вариант, то есть полноценное расследование с комиссией.

В обоих рассмотренных выше случаях на работодателя возлагается выяснение всех обстоятельств перед определением наказания. Необходимо, чтобы они подтверждались документами, ведь наказанный сотрудник может обратиться в суд, и надо будет подтверждать свою позицию. И если наказание не будет чётко обосновано, а вина работника доказана, то суд примет решение именно в его пользу.

Порядок проведения

Рассмотрим этапы, предшествующие началу расследования, а также этапы его проведения:

  1. Выявляется факт совершения проступка – сделать это может любой сотрудник компании, при этом как день обнаружения будет принят тот, в который данный сотрудник рассказал о нарушении руководителю, которому подчинён провинившийся сотрудник.
  2. Нарушение фиксируется в докладной записке на имя начальника.
  3. После рассмотрения записки начальник принимает решение о начале расследования (либо передаёт документ более высокопоставленному должностному лицу, если не имеет соответствующих полномочий).

На этом предшествующие расследованию этапы заканчиваются, и начинается непосредственно процесс:

  1. Приказом формируется комиссия – отметим, что непосредственный руководитель проверяемого в её состав не включается. Также, как и тот руководитель, который будет принимать итоговое решение.
  2. Комиссия проводит расследование – в его ходе необходимо выяснить, в чём состояло нарушение, кто его совершил, какими были причины и обстоятельства, размер причинённого ущерба. Для этого у провинившегося лица берётся объяснительная, а если оно не установлено, то у всех возможных виновников, затем собираются документы для прояснения обстоятельств.
  3. Составляется итоговый акт, подробно описывающий ход проверки и её заключение. В цели комиссии нередко включается и разработка мер для предотвращения подобного ущерба в будущем. Члены комиссии удостоверяют акт своими подписями, руководитель ставит на него печать.

Рассмотрим некоторые важные нюансы – форму служебной записки, оформление акта от дачи показаний, состав комиссии.

Служебная записка

Именно она становится основанием для проведения расследования, а с момента её принятия и фиксации в журнале документооборота будет отсчитываться время его начала.

https://www.youtube.com/watch?v=x9GMUNJ_uhU

Составляет записку работник компании, она подаётся на имя либо непосредственного начальника, либо руководителя всей компании. В ней указывается, какое именно нарушение отмечено, а также все его важные обстоятельства. Если ущерб был выявлен инвентаризацией, то к записке прилагается её акт.

Помимо служебной записки, в роли основания для проверки могут выступить и иные документы: обращения от потребителей со сведениями о проступке, претензии контрагента, заявление от самого работника.

Состав и полномочия комиссии

Осуществляет расследование в отношении работника служба безопасности, если в компании она есть; при её отсутствии – кадровый отдел. В комиссию входят сотрудники разных отделов – обычно это служба безопасности и кадровый, а также представитель профсоюза. Чаще всего состав ограничивается именно тремя членами, но иногда в комиссию может входить и большее число людей.

Комиссия имеет право потребовать объяснения от каждого работника, который мог быть причастен к проступку. Это, впрочем, не означает, что работники обязаны их давать.

Также она может запрашивать любые документы и привлекать к делу сторонних специалистов. К примеру, такая необходимость возникает, если требуется определить, был ли работник пьян во время смены.

Допустимо и обращение за юридической, аудиторской, инженерной помощью.

Создание комиссии возможно, даже если компания не понесла ущерб, но действия работника могли к нему привести. Иногда она может быть постоянной, но чаще является временной.

Объяснительная записка и акт об отказе

После получения работником уведомления о необходимости предоставить письменное объяснение, ему даётся двое суток на оформление и предоставление. Если время вышло, а документ так и не был оформлен, это считается отказом в содействии проверке, о чём должен быть составлен письменный акт.

Законодательство не устанавливает форму для этого документа, как и для объяснения сотрудника, потому оформление свободное. Важно в первую очередь наличие подписей членов комиссии. Объяснительная или акт об отказе от неё обязательно подшиваются в дело.

Сроки

Законодательство устанавливает чёткое ограничение по сроку, в течение которого можно расследовать дело – месяц, и до его истечения следует представить результаты. Отсчёт начинается со дня оформления приказа о начале расследования, либо с даты подачи служебной записки, если проверка начинается на её основании.

Но следует отметить, что в этот период не должно включаться время, когда сотрудник отсутствует, будучи в отпуске или находясь на больничном, а также требуемое на то, чтобы учесть мнение представительского органа работников.

Это неучитываемое время в сумме не должно превышать 6 месяцев.

После истечения полугода же возможность применить дисциплинарное взыскание пропадает, кроме наказания за нарушения, выявленное ревизией или аудиторской проверкой – в его отношении этот срок составляет до 2 лет.

Юридические последствия

Служебное расследование – исключительно внутреннее дело компании, и никаких юридических последствий иметь не может. Его результатом становится решение относительно работника, исключительно именно как работника, но не как гражданина. А для перевода дела в юридическую плоскость, что может повлечь за собой соответствующие последствия, оно должно быть передано государственным органам.

Порядок обжалования

На предприятии могут быть предусмотрены различные процедуры по обжалованию результатов расследования, какие это будут процедуры, устанавливается локальными актами. Законодательством этот вопрос не регулируется, как мы уже упоминали, в нём  вообще нет такого понятия, как служебное расследование, и тем более не установлены нюансы его обжалования.

А вот что можно обжаловать, так это принятое работодателем решение – в трудовой инспекции или сразу в суде. В таком случае он должен будет предоставить собранные в ходе расследования документы, чтобы доказать, что нарушение в самом деле было допущено, и тем самым лицом, на которое наложено наказание, а мера тяжести соответствует нарушению.

Оформление результатов

Документом, который должен подытожить результаты, является акт служебного расследования – его образец мы прилагаем к статье, здесь же коротко рассмотрим содержание.

Состоит этот документ из трёх частей:

  • вводная;
  • описательная;
  • резолютивная.

Во вводной излагается, о каком нарушении идёт речь, указывается дата совершения, состав комиссии, период, в течение которого велось расследование. Описательная углубляется в доказательства, на основании которых комиссия пришла к определённым выводам. Наконец, в резолютивной подводится итог – комиссия делает выводы относительно вины работника.

Затем следуют приложения, то есть документы, такие как служебные записки, объяснительные, акты инвентаризации, если речь о недостаче, заключения экспертов и тому подобные. Необходимо, чтобы каждый член комиссии подписал акт, а руководитель поставил печать. Затем делу присваивается номер, указывается дата, когда оно было составлено – она же и дата завершения расследования.

Если у одного из членов комиссии мнение отличается от изложенного в документе, он всё равно должен поставить подпись, но может изложить свою позицию отдельно и приложить это изложение к другим материалам.

После этого руководителю даётся три дня на принятие решения, которое должно быть оформлено в виде приказа. Руководитель обязан ориентироваться на предписания комиссии, вместе с тем обычно сам может выбрать нужный вариант взыскания из допустимых по законодательству.

Работника необходимо ознакомить с приказом – на это отводится 3 рабочих дня после его издания. Если работник отказывается знакомиться с документом, составляется акт об отказе.

Источник: http://pravograjdan.ru/prava-trudjashhihsja/cluzhebnoe-rassledovanie/

Минздрав заключение служебного расследования

Минздрав заключение служебного расследования

Министр здравоохранения Александр Квиташвили не соответствует занимаемой должности, а его первый заместитель Александра Павленко должна быть уволена. Об этом говорится в материалах расследования деятельности Министерства здравоохранения, обнародованных согласно распоряжению премьер-министра Украины Арсения Яценюка.

Дополнительно, комиссией были выявлены и нарушения в формировании реестра оптово-отпускных цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения.

По словам вице-премьера Украины Валерия Вощевского, который присутствовал во время оглашения результатов расследования, в результате бездеятельности сотрудников Минздрава в Украине сложилась удручающая ситуация с завышенными ценами на лекарства.

В то же время из-за задержек Минздрава в перерегистрации лекарственных препаратов из продажи были изъяты 311 наименований лекарств, срок лицензий которых истек.

Яценюк распорядился «рассекретить» результаты служебных расследований в Минздраве

Арсений Яценюк: «У нас были назначены два служебных расследования по Минздраву. Первое было назначено по информации правоохранительных органов, второе — по жалобам народных депутатов. Два служебных расследования назначены и уже есть заключения.

Только что ко мне поступили заключения по второму служебному расследованию. В соответствии с законодательством, акты служебного расследования являются документами для служебного пользования, однако я как Премьер-министр могу принять другое решение.

Я предлагаю снять гриф «для служебного пользования» и с первого, и со второго служебного расследования».

Премьер-министр Арсений Яценюк заявил сегодня, 19 августа, что им принято решение о публичном заслушивании результатов служебного расследования относительно возможного нарушении законодательства руководством Минздрава. Такое заявление он сделал на заседании Кабинета Министров в среду.

Квиташвили считает заангажированными выводы Комиссии по расследованию деятельности Минздрава

Квиташвили выразил мнение, что в заключениях комиссии нет свидетельств того, какое именно законодательство и регламенты были нарушены Минздравом.

«Два акта, которые были созданы Госслужбой: первый был идеальный и в помощь, а второй был поверхностный, политически ангажированный.

Не из-за действий людей, которые работали, профессионалы из службы, а под давлением народных депутатов, которые имеют свои личные интересы, чтобы заключения были такими», — сказал он.

Читать еще –>  Положение о ветеране труда алтайского края 2018

Также, говоря об обвинении в том, что за время его каденции будто бы умерли 6 детей, которых Минздрав так и не направил на лечение за границу, министр отметил, что из этих 6 человек — трое детей и трое взрослых. Он привел даты, когда эти люди встали на учет и когда умерли.

«Если проводится такое расследование и приводятся такие факты, не указывается дата, когда речь идет о жизни и смерти людей, если потом участник этой комиссии (речь идет о Мусие — УНИАН) до обнародования этого акта рассказывает СМИ, что на моей совести жизни 6 детей, и он врет, я вообще ставлю под вопрос весь этот акт и его легитимность», — сказал министр.

Минздрав проведет служебную проверку по факту гибели ребенка в инфекционной больнице

Из пещеры в Таиланде вывели восьмого ребенкаСпасатели вывели из затопленной пещеры Кхао Луанг в Таиланде восьмого мальчика, он провел в подземелье более двух недель, сообщил источник. Ребенка сразу отправили на осмотр к врачам. Внутри остаются еще пять человек – четыре подростка и их тренер, передает.

На стройке в Минском районе погиб рабочийМинский райотдел Следственного комитета проводит доследственную проверку по факту смертельного травмирования рабочего при проведении строительных работ. Несчастный случай произошел 29 июня на стройплощадке многоквартирного жилого дома в деревне Копище Минского.

Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов

Важно знать, что проведение служебного расследования – мероприятие внутреннее. Работодатель может вызывать на «допрос» виновного, очевидцев произошедшего и других сотрудников, но только в рамках своей организации, ведомства, учреждения и т.п. Поскольку процедура носит добровольный характер, работники вправе отказаться от участия.

Нельзя заставлять работников проходить проверку полиграфом или без их согласия проводить обыск и личный досмотр. Если для служебного дела требуется заключение эксперта, допускается привлечение третьих лиц (аудиторов, оценщиков, медицинских работников, инженеров и др.) на договорной основе. Закон также разрешает направлять в государственные органы и пр.

организации необходимые для расследования запросы.

Читать еще –>  Списание безнадежная дебиторская задолженность

Один месяц – столько времени отводится законом на расследование факта нарушений трудовой дисциплины. Он считается со дня принятия решения (издания приказа) о проведении проверки.

В том случае если расследование проводится на основании служебной записки какого-либо работника, то проверка должна быть завершена не позднее одного месяца с момента подачи документа (ст. 193 ТК РФ).

В указанный период не входит время болезни работника, пребывание его в отпуске, а также время, необходимое на учет мнения представительного органа работников, которое в совокупности не может превышать шести месяцев.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В эти сроки не включено время производства по уголовному делу.

13 Ноя 2018      uristfree         69      

Источник: https://lawyerfree.ru/kompensatsii/minzdrav-zaklyuchenie-sluzhebnogo-rassledovaniya

Служебное расследование: что такое, сроки расследования, порядок проведения, образец акта

Минздрав заключение служебного расследования

Последнее обновление: 01.03.2020

Работа предприятий и организаций предполагает ситуации, при которых необходимо проверить действия того или иного сотрудника.

Подобные мероприятия не всегда приводят к негативным последствиям, но выяснение обстоятельств нарушений и ошибок работников все же необходимо.

Именно в такие моменты возникает необходимость провести служебное расследование, которое позволит доказать либо опровергнуть вину конкретного сотрудника.

Что это такое

Согласно Трудовому кодексу РФ, служебное расследование как самостоятельное правовое понятие не определяется. Практика позволяет обозначить такое явление, как совокупность мероприятий, направленных на выявление причин нарушений со стороны сотрудников, вины и ответственности за таковые. Подробная регламентация осуществляется правилами дисциплинарного производства.

Обратите внимание! Служебные проверки осуществляются внутри предприятия. Привлечение государственных органов проводится в исключительных случаях.

Служебное расследование в организации обычно проводится собственными силами, без привлечения помощи извне

Несмотря на то, что законом не предусмотрено определение рассматриваемого понятия, ТК РФ в некоторых статьях обязывает работодателя обеспечить проведение расследования.

Законодатель дает возможность самостоятельно регламентировать процесс проверки, но не позволяет исключать таковую из деятельности предприятия.

Соблюдение указанных правил влияет на справедливость применяемых дисциплинарных мер, в том числе увольнения.

Случаи проведения

Если на предприятии выявляются проблемы, которые мешают нормальному порядку работы, то обязательно требуется проведение проверочных мероприятий для выявления причин нарушений, определения виновного человека и оценки последствий.

Перечень ситуаций, когда проводятся подобные проверочные мероприятия, можно определить условно. На практике это происходит в следующих случаях:

  • недостачи, выявленные по итогу инвентаризации;
  • поступление жалобы со стороны работника или клиента;
  • нарушение сотрудником положений трудового договора, правил внутреннего распорядка, должностной инструкции;
  • нарушение правил, предусмотренных локальными актами, например, техники пожарной безопасности;
  • разглашение коммерческой тайны;
  • причинение предприятию материального ущерба;
  • взятка, независимо, зафиксировано получение или дача таковой.

Представленный перечень неисчерпывающий. Причиной расследования могут стать и другие нарушения со стороны работников.

Служебное расследование призвано выяснить все обстоятельства ЧП или нарушения

При определении оснований проверки нужно учесть характер таковых.

Когда нарушение несерьезное и влечет дисциплинарное взыскание, расследование будет необходимо только при отсутствии признания вины со стороны сотрудника.

Если же речь идет об ущербе, то проверка обязательна, чтобы оценить размер такого и принудить работника к возмещению. Кроме того, некоторые последствия нарушений могут повлечь ответственность по УК РФ.

Возбуждение служебного расследования

Инициатором проведения служебного расследования в отношении конкретного работника выступает руководить организации или предприятия. Если это крупная компания, то процесс координируется ответственным за это сотрудником. Однако без подписи руководства проведение проверки не допускается.

Выявление основания для такого решения не всегда осуществляется руководством. Информация может поступить из различных источников. Чаще это жалобы работников или наступление последствий нарушения, которые нельзя скрыть. Таким образом, работодатель, узнав о проблеме, обязан отреагировать и назначить проверочные мероприятия.

Организация процедуры

Чтобы начать мероприятия по проверке выявленных нарушений, нужно установить их характер. Процесс организации расследования будет различаться при дисциплинарном проступке и нанесении предприятию материального ущерба.

Статья 192 ТК РФ определяет, как правильно провести такое служебное расследование, если был установлен дисциплинарный проступок. Организация мероприятий будет предполагать следующее:

  • Получение объяснений со стороны работника. Фиксировать информацию нужно письменно. Если же лицо откажется написать объяснительную записку, то об отказе составляется акт.
  • Вынесение решения о дисциплинарном взыскании. Здесь учитывается объяснение сотрудника, мнение непосредственного руководителя, а также иные сведения, подтверждающие факт нарушения.

При этом нужно учитывать характер проблемы, причины появления таковой и обстоятельства, при которых работник нарушил те или иные правила трудового распорядка.

Обязательно нужно получить объяснения и аргументацию сотрудника о случившемся

Когда выявляется материальный ущерб, как результат неправомерных действий виновного лица, то алгоритм действий будет следующим:

  • Формирование комиссии. Туда входит не менее трех человек. При этом рассматривать вопрос может любой из сотрудников организации, за исключением лиц, прямо или косвенно касающихся нарушения.
  • Выявление и исследование обстоятельств. Определение вины работника и причин, по которым была допущена ошибка.
  • Принятие решение. По итогу расследования выносится акт.

То есть на этапе организации проверки руководство предприятия должно получить сведения о проблеме и обстоятельствах возникновения таковой, чтобы в дальнейшем можно было провести проверку и вынести решение.

Обратите внимание! Независимо от характера нарушений, требует документальное подтверждение таковых. В противном случае решение комиссии можно оспорить в суде.

Кто осуществляет проверку

Как было указано выше, служебное расследование проводится специальной комиссией. Состав таковой определяется руководителем. Однако нередко на предприятиях опираются на характер нарушения.

Это позволяет полноценно рассмотреть вопрос и справедливо оценить ситуации.

Например, когда работник причиняет компании материальный ущерб, то для проверки привлекается бухгалтер, а если речь идет о технике безопасности, то ответственный за таковую по приказу руководства.

Кроме того, на практике часто к проверке привлекают сотрудника службы безопасности. Это позволяет получить характеристику сотрудника, оценить действия такового с точки зрения защиты предприятия и так далее. При этом формируются такие правила практикой, в кодексе нет подробной регламентации того, кто именно должен быть членом комиссии.

Также следует сказать о том, что некоторые проступки условно предполагают комиссию. Речь идет о дисциплинарных нарушениях. Руководитель самостоятельно принимает решение, подтверждая таковое актом и приказом. Законодательством такой порядок не запрещен.

Итоги служебного расследования

Результат рассмотрения проступка работника является внутренним решением предприятия. Это важный момент, поскольку в этом случае никаких юридических последствий для сотрудника как для гражданина не наступает.

Решается судьба работника, но не более того. Только при передаче материалов государственным органам, если причинен тяжкий вред в результате проступка, человек может быть подвержен более серьезным мерам воздействия.

По итогу комиссия, проводящая расследования, может уволить сотрудника, вынести предупреждение или выговор. Это общий перечень взысканий по закону. Кроме того, может быть принято решение о продлении служебного расследования, хоть Трудовой кодекс РФ на этот счет никаких правил и не устанавливает.

Ответственность

Говоря о мерах ответственности, которые ожидают работника в случае вынесения комиссией соответствующего решения, их характер зависит от вида проступка. Последствия могут быть несерьезными, в виде выговора или предупреждения, а также приводящими к уголовной ответственности.

С позиции трудового законодательства к сотруднику, нарушившему дисциплинарный порядок, могут быть применимы предупреждение, выговор и увольнение. Расторжение трудового договора допустимо не с первого проступка, за исключением некоторых случаев, например, прогула.

Еще один виде ответственности – материальная. Здесь предполагается взыскание ущерба, который причинил сотрудник. Порядок определяется также согласно ТК РФ (ст. 248) и предусматривает взыскание с работника суммы, не превышающей его среднемесячный заработок. Если ущерб крупный, то возможно удержание денег в несколько этапов.

Как правило, к провинившемуся применяют только меры дисциплинарной ответственности

При наличии тяжкого вреда возможно привлечение ответственного лица к уголовному наказанию. Например, причинение вреда здоровью человеку ввиду несоблюдения техники безопасности.  Однако в таких ситуациях решение принимает государственный орган.

Обжалование результатов

Оспаривание решений комиссии не регламентируется трудовым законодательством в рамках служебного расследования. Только локальный акт может устанавливать возможность обжалования. Однако предусмотрено оспаривание решений, принятых работодателем. Сюда относят не сам результат проверка, а именно заключительный акт, а решение в виде мер воздействия.

Например, по результатам расследования было принято решение уволить сотрудника. Тот с этим не согласен. Работник обращается в уполномоченный орган с заявлением и доказательствами того, что сам факт увольнения был допущен незаконно. Основание – необоснованное решение комиссии, отсутствие доказательств и так далее.

Обратите внимание! Сотрудники, которым необходимо обжаловать решение работодателя, могут обращаться в Трудовую инспекцию или суд.

Результат служебной проверки можно обжаловать

Составление акта служебной проверки

Процедура составления заключительного акта по итогам расследования предполагает соблюдение ряда правил. Требуется следовать структуре документа, а также указать в содержании все обстоятельства, рассмотренные комиссией с отсылкой на доказательства.

В документ включается три обязательные части. Относят к ним следующее:

  • Вступление. Здесь указывает дата, место проведение проверки. Описывается состав комиссии по фамилиям и должностям, привлеченных лиц. Также раскрывается факт нарушения, кратко излагаются его обстоятельства, указывается виновное в проступке лицо.
  • Описание. В этой части необходимо изложить обстоятельства проступка подробно. Указываются даты, время, имена сотрудников, которые находились рядом или пострадали. Описывается характер ущерба, если таковой установлен, и так далее. Здесь также дается характеристика работника, отмечаются его прежние успехи или ошибки на работе.
  • Результат. После описания всех событий фиксируется решение комиссии с отсылкой на изученные локальные и законодательные акты.

Завершается документ подписями членов комиссии с указанием их фамилия, а также печатью предприятия.

Обратите внимание! Сотрудник, в отношении которого проводилось расследование, обязательно должен ознакомиться с актом. Подтверждается это подписью работника.

Образец

Законодателем не установлен единый образец актом служебного расследования. Документ утверждается на конкретном предприятии руководством. Ниже представлен один из образцов, применяемых на практике работодателями.

https://www.youtube.com/watch?v=nnVZih9lrRA

Образец акта служебной проверки

«Образец акта служебной проверки»

Таким образом, служебное расследование предполагает проведение последовательных мероприятий, направленных на выявление нарушителя, установление его вины и причин проступка. Решение по ходу проверки может несущественно затронуть сотрудника, а может лишить его работы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/sluzhebnoe-rassledovanie/

Профессиональный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: