Нужен ли на прицеп номер

Содержание
  1. Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ
  2. Как упростить процесс используя интернет
  3. Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами
  4. Подробные разъяснения касательно категории водительских прав
  5. Пошлины
  6. Штрафы
  7. Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД
  8. Подбор и покупка
  9. Постановка на учёт в ближайшем РЭО ГИБДД
  10. Как поставить на учёт прицеп к легковому авто через Госуслуги
  11. Ответственность за отсутствие регистрации ТС
  12. Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА
  13. Термины
  14. Документы на прицеп
  15. Разрешенная скорость движения с прицепом
  16. Фонари и катафоты автоприцепа
  17. Правила перевозки грузов на прицепе
  18. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  19. Также советуем посмотреть статьи
  20. Какой штраф за прицеп
  21. Оглавление
  22. Запомнить
  23. Документы на прицеп для легкового автомобиля: как зарегистрировать
  24. Необходимость прицепа
  25. Пакет необходимых документов
  26. Сроки
  27. Последовательность действий
  28. Подробные инструкции работы с официальным сайтом
  29. Самодельный прицеп
  30. Штрафы в случае эксплуатации незарегистрированного прицепа

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Нужен ли на прицеп номер

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием.

На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере.

После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Пошлины

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

ДействиеРуб.
Регистрация нового прицепа при имеющемся ПТС2350
Регистрация нового прицепа при отсутствующем ПТС2800
Перерегистрация без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Перерегистрация без замены госномеров при отсутствующем ПТС1300
Перерегистрация с выдачей госномеров при имеющемся ПТС2350
Перерегистрация с выдачей госномеров при отсутствующем ПТС2800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров и свидетельства о регистрации1300
Дубликат ПТС с заменой госномеров2800
Дубликат ПТС без замены госномеров1300
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при имеющемся ПТС2350
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при отсутствующем ПТС2800
Дубликат свидетельства о регистрации без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Дубликат свидетельства о регистрации, ПТС и госномеров2800
Дубликат регистрационных знаков при имеющемся ПТС2350
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС800
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (кузов, рама)350
Регистрация временного ввоза из-за рубежа2000
Выдача транзитных номеров для перегона на территории РФ200

Штрафы

Нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепаПринимаемая мера
Использование прицепа без номерного знакаШтраф 200-500 руб.
Использование прицепа с не читаемым знакомШтраф 500 руб.
Использование ложных номерных знаков на прицепеЛишение права управлять ТС
Использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 500-800 руб.
Повторное использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 5000 руб.или лишение прав на 1-3 месяцев
Перевозка людей в прицепеШтраф 1000 руб.

Источник: https://trailer-boat.ru/base/pravila-registracii-pricepov-k-legkovym-avtomobilyam-v-rf/

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Нужен ли на прицеп номер

Весна период начала работ на дачах стройке и огородах, поездок на природу и отдых. Именно в этот период начинается рост продаж прицепов к легковым автомобилям.

Покупка нового или подержанного порождает некоторые вопросы. Нужно ли, а если нужно, то, как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля.

Для тех автомобилистов кто приобрёл или только собирается, в нашем материале будет много интересного.

Подбор и покупка

Решив купить прицеп, будущий владелец должен определиться, для каких целей он приобретается. Выбор прицепов довольно велик, от универсальных бортовых до специально изготовленных под конкретный груз – для перевозки катеров и лодок, снегоходов и мотовездеходов, автодома и прочее.

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, передвигающееся по автодорогам в составе с тягачом. В нашем случае тягач – это легковой автомобиль, буксирующий прицеп. Требования закона к прицепам такие же что и к автомобилям.

Они подразделяются на категории по своей грузоподъёмности:

  • О1 – это прицепы лёгкие, грузоподъёмностью до 0,750 т;
  • О2 – средние от 0,750 до 3,50 т;
  • 03 –тяжёлые до 10 т;
  • О4 – Особо тяжёлые более 10 т.

Мы рассмотрим первые две категории. Дело в том, что для управления автомобилем с прицепом класса О1 вполне подойдут права с категорией «В» и проблем с ГИБДД не возникнет, если тех. состояние и документы на прицеп и авто в порядке.

Прицепы О2. Для перевозки грузов легковым автомобилем с таким прицепом потребуется категория «ВЕ». Вес буксируемого прицепа не должен превышать 1/3 массы автомобиля. Для получения категории «Е», к имеющейся «В», необходимо пройти учебный курс и сдать вождение. Обучение возможно, если общий стаж по правам не менее одного года.

Прицепы О3 класса и О4 для грузоперевозок и водят их водители профессионалы.

Для покупки легкового прицепа каких-то особенных требований нет. Всё как при покупке авто.

Нужно ли обязательно регистрировать прицеп для легкового автомобиля? Конечно нужно, ведь это транспортное средство, хоть и без мотора. Но необходимо иметь в виду, что поставить на учёт можно любое ТС, а вот воспользоваться на законных основаниях получится только при наличии необходимых категорий, если такие требуются.

Езда без соответствующей категории приравнивается к управлению автомобилем без прав. Предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. р. (1ч. ст. 12.7 Кодекса АП РФ), кроме этого возможно привлечение автолюбителя к административной ответственности по Кодексу АП РФ: запрет на управление ТС, определение авто на штрафстоянку.

Постановка на учёт в ближайшем РЭО ГИБДД

Регистрация прицепа в ГИБДД в 2018 году ничем не отличается от процедуры прежних лет.

После приобретения прицепа, собственник должен в течение 5 дней с даты покупки поставить ТС на учёт в госавтоинспекции.

Чтобы поставить быстро прицеп на учёт в ГИБДД не обязательно ехать в РЭО по месту регистрации хозяина, можно обратиться в ближайшее, даже если вы живёте в другом городе.

Постановка своего прицепа на учёт потребует предоставить:

  1. Российский паспорт.
  2. Заявление по форме МВД.
  3. Документы, подтверждающие собственность.
  4. ПТС, если покупался новый.
  5. Таможенная декларация и сертификаты соответствия, если покупка была сделана за пределами РФ.
  6. Документ, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учёт.
  7. Доверенность, если действия совершаются от имени и по поручению хозяина прицепа.
  8. Договор ОСАГО и техосмотр требуют только от юрлиц и владельцев прицепов массой более 3500 кг.

После подачи заявления, сотрудником РЭО будет проведён осмотр на специально отведённой для этих целей площадке. Если не возникнет вопросов и подозрений, то очень скоро вас пригласят к окошку получить СТС и новые номера. Чтобы сэкономить при покупке прицепа с рук можно оставить прежний номер, если ставите на учёт новый прицеп, придётся оплатить стоимость гос. знаков.

Стоимость регистрационных действий (госпошлина):

  1. Новый номер – 1500 р.
  2. Ламинированная карточка СТС – 500 р.
  3. Запись нового хозяина в ПТС – 350 р.
  4. Новый паспорт (при утере, порче и пр.) – 800 р.

Регистрация самодельного автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД происходит немного по другому сценарию.

При переоформлении  прицепа владелец которого ранее ставил его на учёт, дополнительных бумаг не потребуется. Если же прицеп ранее на учёте не стоял, то в РЭО попросят предоставить свидетельство о безопасности ТС.

Если его нет, выдадут направление на прохождение соответствующей экспертизы в уполномоченные организации.

Эта процедура платная и её стоимость зависит от объёма необходимых действий.

Проблемы при регистрации могут возникнуть:

  • если прицеп подвергался переделки и изменения конструкции не отражены в документах;
  • нечитаемый VIN-код. Утрачена табличка или не читается. Табличка (шильдик) с ВИН-кодом обычно расположена на лицевой части переднего борта, а выбивают номер, как правило, на дышле. И там и там их можно повредить;
  • если ТС находится в залоге или в угоне.

В этих случаях в регистрации будет отказано. ТС отправят на экспертизу.

Как поставить на учёт прицеп к легковому авто через Госуслуги

Для людей, умеющих пользоваться компьютером вопрос как зарегистрировать прицеп решается довольно просто, через интернет. Конечно, без личного визита в РЭО ГИБДД не обойтись, но сэкономить время и деньги вполне возможно.

Для этого есть сервис по предоставлению гос. услуг. Перечень возможностей у него довольно большой. Можно и к доктору на приём записаться можно и прицеп на учёт поставить. Адрес у этого замечательного ресурса легко выдаёт любой русскоязычный поисковик.

Чтобы воспользоваться услугами этого сервиса, надо иметь личный кабинет пользователя, т. е. зарегистрироваться на портале и получить доступ. Процесс регистрации займёт некоторое время.

Для этого надо зайти на портал, выбрать страничку для физ. лиц или юр. лиц. В правом углу будет окно «Войти» «Зарегистрироваться». После заполнения личных данных придёт на почту код активации. После активации портал госуслуг в вашем распоряжении.

Войдя в личный кабинет, кликаем на пункт «Регистрация ТС». На открывшейся страничке «регистрация авто мото ТС и прицепов к ним», щёлкаете по категории: «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике». Далее открывается «Регистрация авто мото ТС в Госавтоинспекции». Перед вами откроется страничка, которая будет компенсацией за «мучения».

Здесь расценки со скидкой 30%:

  • госпошлина за номера – 1050 р.;
  • регистрационная карточка СТС – 350 р.;
  • запись изменений в паспорт авто – 245 р.;
  • новый паспорт ТС – 560 р.

Выбираете «Электронную услугу», заполняете заявление установленной формы, указываете все требуемые данные.

Затем выберите дату, которая вам удобна и время для визита в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Отправьте заявление и ждите. После проверки указанных вами данных в Личный кабинет и на электронную почту придёт оповещение о рассмотрении заявления, его статус.

Если заявление рассмотрено и принято положительное решение, оплачиваете госпошлину и в подтверждённый день к назначенному часу приезжаете в РЭО. Там для тех, кто записался по интернету, есть специально выделенное окно. Подаёте инспектору паспорт или доверенность и паспорт. Получаете от него направление на осмотр. После осмотра с отметкой сотрудника подходите к окну и отдаёте бумаги.

Ждёте. Через некоторое время вас пригласят и выдадут под роспись свидетельство, ПТС и госномер. Всё, можно эксплуатировать прицеп.

Возможно, что получите отказ в регистрации, он возможен в следующих случаях:

  1. Если в заявлении неверная или неполная информация.
  2. Если были внесены изменения в конструкцию прицепа, не соответствующие нормам безопасности.
  3. Если ТС находится в розыске.

В первом случае исправив ошибки и неточности можно заявиться во второй раз.

Во втором придётся приехать в РЭО и взять направление на автотехническую экспертизу. После экспертизы, если получите свидетельство о безопасности ТС, продолжите переоформление. Если не получите, то останется два пути. Первый на приведение в соответствие. Второй – на металлолом или эксплуатировать втихую там, где нет ГИБДД. Но это чревато финансовыми потерями.

В третьем случае всё будет решать следствие и суд.

Ответственность за отсутствие регистрации ТС

Итак, прицеп – это транспортное средство. Движение на ТС, не имеющем государственной регистрации по общественным автодорогам запрещено.

За езду и буксировку машиной прицепа без регистрации предусмотрено административное наказание в виде штрафа:

  • в сумме от 500 до 800 р.;
  • за два раза в течение года – 5000 р. Возможно изъятие водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Помимо довольно большого штрафа, возбуждается дело о нарушении правил регистрации ТС. Штраф от 1500 до 2000 р.

За езду без номеров штраф 5000 р. или лишение прав от 1 до 3-х месяцев.

Так что, попав в руки матёрого инспектора, полёглому отделаться вряд ли получится.

Но есть и хорошее – это дорожный налог. Согласно, пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса России прицепы не входят в число налогооблагаемых объектов.

Транспортный налог не начисляется и платить его не нужно. Полис ОСАГО тоже не нужен.

Прохождение ТО, как и у машин:

  • до 3 лет проходить не надо;
  • от 3 до 7 лет – один раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно;
  • каждые полгода, если прицеп служит для перевозки опасных грузов.

Несмотря на все строгости и сложности прицеп к легковому авто многим просто необходим. Он выручает и строителей и дачников. Охотники и рыбаки, автопутешественники не обойдутся без него. Делайте всё по закону, водите машину с прицепом аккуратно и проблем не будет.

Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Нужен ли на прицеп номер

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Какой штраф за прицеп

Нужен ли на прицеп номер

Время чтения: 5 мин.

Прицеп — тоже транспортное средство. Требования безопасности к нему те же, что и к автомобилю. За их нарушение владелец может получить штраф. Рассказываем, какие штрафы за незарегистрированный, неисправный или самодельный прицеп и как оформить прицеп в ГИБДД.

Статьи 12.1, 12.2, 12.5, 12.20, 12.21, 12.37 КоАП

Оглавление

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Нарушены правила перевозки грузов. Если груз закрывает обзор водителю, с прицепа летит песок или вес груза больше разрешенного производителем — все это нарушение правил перевозки грузов. Штраф за такое — 500 рублей.

Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей.

Не горят световые приборы. Штраф за прицеп без света — 500 рублей.

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

МашинаВес прицепа, кгОбщий вес, кгКатегория
легковаядо 750 или веса машиныдо 3500B
от 750от 3500BE
грузоваядо 750C, C1
от 750CE
от 750до 12 000C1E
автобусдо 750D, D1
от 750DE
от 750до 12 000D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:

  • • паспорт гражданина;
  • • паспорт транспортного средства для прицепа;
  • • договор купли-продажи;
  • • заявление;
  • • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.

Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:

  • • 1500 рублей за новые знаки,
  • • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
  • • 350 рублей за изменения в ПТС.

В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов.

Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Это касается только юридических лиц и владельцев прицепов, если масса машины с прицепом выше 3,5 т. Периодичность прохождения техосмотра:

  • • прицепы до 3 лет могут не проходить;
  • • от 3 до 7 лет — раз в два года;
  • • старше 7 лет — раз в год.

Запомнить

  1. Если используете прицеп легче 750 кг, достаточно категории B.
  2. Регистрировать прицеп так же, как и машину: отдаете инспектору ПТС, договор купли-продажи и получаете номера и ПТС с отметкой.
  3. Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется найти техническую лабораторию, получить там документы о безопасности прицепа и отнести их в ГИБДД.
  4. Техосмотр нужен только юридическим лицам или если масса машины с прицепом выше 3,5 т.
  5. Штраф за прицеп от 800 до 15 000 рублей в зависимости от нарушения.

03 июня 2020

28 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-pricep

Документы на прицеп для легкового автомобиля: как зарегистрировать

Нужен ли на прицеп номер

Большинство современных автомобилистов прибегают к помощи автоприцепа в случае, когда необходимо компенсировать недостаток места в собственном авто. Время от времени каждый сталкивается с необходимостью перевозки разнообразных грузов, поэтому такое удобное средство передвижения, как автоприцеп является отличным решением.

Данная статья даст возможность разобраться в основных понятиях, что поможет водителям правильно оформить документы на прицеп.

Необходимость прицепа

Сегодня в основном используют два вида прицепов для частного пользования: одноосные и двуосные. Количество осей отвечают непосредственно за грузоподъемность прицепа.

Как правило, большее количество автовладельцев редко сталкиваются с необходимостью эксплуатации транспортного средства вместе с прицепом, более того необходимо обладать определенной сноровкой и опытом.

Еще меньше водителей за время своего водительского стажа сталкиваются с вопросами, касающимися регистрации прицепа в ГИБДД, а также с правилами его использования.

Вся необходимая информация, относящаяся к получению ПТС на прицеп, содержится в правилах дорожного движения, согласно которому – прицеп является транспортным средством, не имеющим двигателя, и которое предназначено для передвижения исключительно вместе с автомобилем.

Исходя из этого становиться вполне понятно, что прицеп, как и любое другое транспортное средство, обязательно подлежит регистрации в ГИБДД. Регистрация прицепа происходит таким же образом, как и регистрация любого автомобиля.

Пакет необходимых документов

Какие документы нужны для прицепа на легковой автомобиль? Чтобы зарегистрировать прицеп водитель должен иметь следующие документы:

  • Документы, подтверждающие личность владельца (паспорт);
  • ПТС на прицеп;
  • Договор о купли-продажи автоприцепа;
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • СТС в случае, если покупался поддержанный автоприцеп.

Как видим, список необходимой документации практически не отличается от той, которая нужна для регистрации авто. Единственное отличие касается лишь того факта, что при регистрации автоприцепа не нужен полис ОСАГО. Проще говоря, страховка на подобное транспортное средство не нужна.

Также согласно закону, водители, у которых масса прицепа не превышает 3 500 кг освобождены от прохождения техосмотра. Но что касается юридических лиц, тогда регистрация легкового прицепа подразумевает получения страхового полиса ОСАГО, а также специальной диагностической карты.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД юридическими лицами массой до 3 500 кг. требует проведения периодических техосмотров:

  • Техосмотр нового автоприцепа, возраст которого не превышает 3 лет проводить не нужно;
  • Автоприцепы возрастом от 3 до 7 лет должны обязательно проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Если возраст превышает 7 лет техосмотр проводиться раз в год.

Сроки

Большинство автовладельцев сталкиваются с определенными проблемами с подготовкой документов и соответственно регистрацией автоприцепа именно из-за несоблюдения сроков.

После покупки автомобиля каждый водитель сразу ставит его на учет, так как езда без документов строго карается законом.

Но вот что касается прицепов все не так однозначно, и многие просто оставляют это на потом, так как эксплуатируют данное транспортное средство не часто.

Но часто бывают случаи, когда документы на легковой прицеп отсутствуют, а перевести габаритный груз нужно сегодня. В итоге, водитель сталкивается с неприятным разговором с сотрудником ГИБДД и получает административный штраф, касающийся несоблюдения сроков регистрации прицепа. Так что учтите, чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД предоставляется не больше 10 дней после его покупки.

Последовательность действий

Во избежание разнообразных проблем во время прохождения регистрации обязательно позаботьтесь, чтобы при покупке вам выдали ПТС на прицеп для легкового автомобиля. В этом документе в обязательном порядке должен быть указан VIN (идентификационный номер), номер рамы и шасси, а также полная масса прицепа, и год изготовления.

Стоит учесть, что сама процедуры регистрации прицепов ничем не отличается от регистраций других транспортных средств. В частности, она состоит из следующих этапов:

  1. Первоначально необходимо подготовить пакет документов. Этот этап является наиболее важным, поэтому подходить к нему необходимо со всей ответственность, так как от него зависит весь последующий процесс регистрации. Иногда помимо всех документов требуется еще несколько дополнительных бумаг. К примеру, если собственник прицепа и заявитель разные люди, или заявитель является юридическим лицом, поэтому в подобном случае в ГИБДД могут потребовать доверенность, которая позволяет зарегистрировать прицеп.
  2. После того, как вы прибыли в ближайшее к вашему месту жительства отделение ГИБДД запишитесь в электронную очередь, чтобы сэкономить время, и заполните необходимое заявление в процессе ожидания своей очереди на подачу документации. Также сегодня существует более удобный вариант, это онлайн запись на подачу заявления. Можно записаться на конкретную дату и время в любое отделение МРЭО на официальном ресурсе «gosulugi.ru». На этом же сайте можно заполнить и само заявление.
  3. Документы, которые вы подготовили необходимо сдать и получить бланк, касающийся осмотра транспортного средства, при этом необходимо обязательно уточнить сумму госпошлины, оплатить которую можно непосредственно в отделении с помощью банковского терминала, или же в любом отделении банка. Предварительно оплатить госпошлину можно на вышеуказанном сайте, при этом получить скидку в размере 30%.
  4. Далее необходимо предоставить прицеп для осмотра в ГИБДД. Этот этап подразумевает проверку номера шасси и других не менее важных нюансов. После проведения проверки вам вручат специальную отметку, с которой необходимо вернуться в отделение.
  5. В отделении необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины и акт осмотра, полученный в ГИБДД. По прохождению некоторого времени вас вызовут и вручат готовую документацию, такую как: ПТС с отметкой, госномер на транспортное средство, свидетельство регистрации и ТС.

Подробные инструкции работы с официальным сайтом

Ресурс gosuslugi.ru – это наиболее удобный для пользователей инструмент, позволяющий более удобно и быстро решить поставленные задачи с регистрацией транспортных средств. Разобраться с интерфейсом ресурса не сложно, но, если все-таки возникли некоторые проблемы, тогда ознакомьтесь с информацией ниже.

Как зарегистрировать прицеп онлайн, и не совершить при этом ошибок? Последовательность действий:

  • Первоначально, каждому пользователю необходимо обзавестись личным кабинетом на сайте;
  • После проведения регистрации переходим в пункт «регистрация автотранспортного средства»;
  • Далее переходим во вкладку регистрации ТС;
  • Вам предложит выбрать тип услуги выбираем – электронная;
  • Выбираем статус подающего заявления и непосредственно тип ТС;
  • Внимательно вводим необходимые данные в соответствующие поля;
  • Указываем точный адрес;
  • Уточняем весь спектр предоставляемых услуг;
  • Вписываем свой ВИН (идентификационный номер);
  • Вводим всю информацию о регистрируемом ТС;
  • Прикрепляем правоустанавливающие документы;
  • И под конец выбираем самую удобную для вас дату и время, а также подразделение ГИБДД.

Теперь необходимо подождать пока ваша запись получит подтверждение и наведаться в отделение в назначенный срок. Как видите, никаких трудностей в оформлении нет, а заполнение необходимой информации не составит никаких проблем.

Самодельный прицеп

Какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД? Бывают ситуации, когда автоприцеп по каким-то причинам не подходит для выполнения поставленных задач и предъявляемым требований, поэтому автовладельцы самостоятельно изготавливают транспортное средство под определенные нужды. Мероприятия по регистрации такого самодельного прицепа отличаются некоторыми сложностями.

Обусловлен этот факт тем, что по общим характеристикам самодельный прицеп в принципе не является транспортным средством, и соответственно на него не может быть выдан ПТС. Поэтому зарегистрировать его таким образом не получиться. Какие меры предпринимать в подобном случае?

Если автовладелец самостоятельно изготовил прицеп, тогда у него на руках должны быть все чеки и сертификаты, которые выдавались во время приобретения тех или иных агрегатов и запчастей для прицепа. В случае отсутствия таких документов поставить такое транспортное средство на учет не выйдет.

Это объясняется тем фактом, что комиссия должна быть уверенна, что все элементы, используемые в самодельном прицепе, имеют подлежащее качество и изготовлены не кустарным способом, а именно на заводе изготовителе.

Когда работа над прицепом выполнена, и он готов к эксплуатации – необходимо кратко описать основы его конструкции, и сделать фотографии основных узлов. Также сфотографируйте прицеп со всех ракурсов.
Обратитесь в отделение ГИБДД и получите направление на прохождение экспертизы. Советуется сразу уточнить перечень необходимых документов для регистрации.

Когда вам выдадут направление на экспертизу необходимо обратиться в центр сертификации ТС и написать заявление. К заявлению необходимо прикрепить краткое описание прицепа, а также фотографии, сертификаты и чеки, которые были получены при покупке элементов конструкции прицепа.

Учтите, что подобные экспертизы проводятся исключительно на платной основе. Во время проведения экспертизы экспертами будет проверяться надежность конструкции и качество её элементов исходя из нормативов и требований технической безопасности.

Если эксперты посчитают самодельный прицеп надежным и качественным сертификационный центр оформит специальный акт, и выдаст соответствующие сертификаты на прицеп.

Документы, которые необходимо подавать в МРЭО остаются прежними. Необходимо лишь вместо ПТС предоставить сертификат с актом, подтверждающие проведение экспертизы.

Штрафы в случае эксплуатации незарегистрированного прицепа

Так как прицеп является транспортным средством, соответственно штрафы за его эксплуатацию без разрешений приравниваются, как и в случае с автомобилем.

Также стоит заметить, что, если вы попытаетесь зарегистрировать прицеп после предоставленного десятидневного срока после покупки, то есть большая вероятность, что сотрудник ГИБДД наложит на вас административный штраф. Сумма такого штрафа будет напрямую зависеть от статуса лица, на которого выписывается штраф: физическое лицо – 1500-2000 руб., должностное – 3000-4000 руб., юридическое – 30000-40000.

В случае остановки автомобиля вместе с незарегистрированным прицепом на водителя наложат штраф о 500 до 800 рублей. Если водитель будет остановлен повторно, тогда сумма штрафа может составить до 5000 руб., а также лишение водительского удостоверения до 3 месяцев. В добавок может быть выписан штраф за отсутствие государственного номера суммой до 5000 руб.

Если документация будет подготовлена правильно, и вовремя отдана на регистрацию прицепа, никаких проблем возникнуть не должно. Но главный залог успешного прохождения регистрации, это исправность транспортного средства и всех его узлов.

Источник: https://pricepinfo.ru/dokumenty/na-pritsep/

Профессиональный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: