Обгон через сплошную на перекрестке

Содержание
  1. Разрешается ли обгон на перекрестке: на главной и второстепенной дороге
  2. Подробнее про обгон
  3. Что говорит закон?
  4. Можно ли совершать обгон на перекрестке?
  5. Обгон на главной дороге
  6. Обгон на регулируемых перекрестках
  7. Обгон на нерегулируемых перекрестках
  8. На Т-образном
  9. На двухполосном
  10. Обгон на трассе
  11. Обгон вне населенного пункта
  12. Обгон через сплошную
  13. Штрафы за обгон
  14. Как не допустить аварии: полезные советы
  15. Разрешен ли обгон на перекрестке?
  16. Что такое обгон и какие бывают перекрестки?
  17. Когда обгон на перекрестке разрешен?
  18. Когда обгонять запрещается?
  19. Если водитель едет по главной дороге
  20. Если автомобиль движется по второстепенной дороге
  21. Если перекресток регулируемый
  22. Если перекресток нерегулируемый
  23. Какая ответственность за обгон на перекрестке?
  24. Можно ли оспорить штраф?
  25. Как снизить вероятность аварии на перекрестке?
  26. Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году – вне населенного пункта, разрешен ли, через сплошную
  27. Важные сведения
  28. Основные понятия
  29. Когда возникает необходимость
  30. Законодательная база
  31. Возникающие нюансы
  32. Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге
  33. В городе
  34. Вне населенного пункта
  35. Через сплошную
  36. На трассе
  37. Какое полагается наказание
  38. Штраф
  39. Лишение прав
  40. Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 – разрешен ли, через сплошную, на нерегулируемом, правила, штраф, с разметкой
  41. Разрешен ли
  42. Правила
  43. Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную
  44. На нерегулируемом
  45. С разметкой
  46. Какой предусмотрен штраф

Разрешается ли обгон на перекрестке: на главной и второстепенной дороге

Обгон через сплошную на перекрестке

Нередко у начинающих водителей возникают сложности с маневрированием на перекрестках, в том числе и с обгоном. ПДД достаточно кратко описывают запреты в отношении этого маневра в условиях пересечения дорог. Поэтому следует дополнительно разобраться, какой именно маневр считается обгоном, и разобрать конкретные случаи.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про обгон

С 2010 года в ПДД были внесены изменения в понятие «Обгон». В настоящий момент под этим маневром понимается опережение попутного транспорта с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в свою.

Опережение с выездом на попутную полосу не признается обгоном и дозволяется, если нет иных ограничений в виде знаков или разметки.

Что говорит закон?

В ПДД РФ ситуации посвящен раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд». В пункте 11.4 определены условия, при которых опережение с выездом на встречку на перекрестках запрещено. К ним относятся:

  • регулируемые перекрестки;
  • нерегулируемые перекрестки, если ТС движется по второстепенной дороге.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром. Поэтому следует подробно разобрать все возможные случаи.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Обгон на регулируемых перекрестках

Опережение с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках строго запрещено. Регуляция может осуществляться с помощью светофора или регулировщика — лица, наделенного соответствующими полномочиями, облаченного в форменную одежду и имеющего отличительную экипировку.

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

В этом случае выезд на встречку и опережение попутного транспорта запрещается до полного проезда пересекающей дороги.

На Т-образном

Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено.

Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда. Обычно на Т-образном перекрестке второстепенной является примыкающая дорога.

Однако бывают исключения, поэтому перед маневром необходимо внимательно смотреть на знаки приоритета.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Водителю, намеревающемуся совершить обгон, следует ориентироваться на знаки и дорожную разметку.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Штрафы за обгон

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15.

Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).

Как не допустить аварии: полезные советы

Любой перекресток является зоной повышенной аварийности — статистика ГИБДД подтверждает, что именно на них совершается значительное число ДТП. Если существует необходимость в таком маневре, то следует придерживаться следующих правил.

  1. Перед совершением маневра необходимо удостовериться, что он не противоречит ПДД и не создает угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. В ином случае возрастает риск попадания в аварию.
  2. При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке следует обязательно смотреть не только на встречную полосу, но и в зеркала заднего вида. Так как обгон на подобном пересечении разрешен, то при аварии штрафом будет наказан водитель, совершавший поворот.
  3. Перекресток — не лучшее место для совершения опасных маневров. Поэтому целесообразнее повременить с обгоном и совершить его уже после пересечения дорог.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/obgon-na-perekrestke/

Разрешен ли обгон на перекрестке?

Обгон через сплошную на перекрестке

Обгон на перекрестках запрещен, но не всегда и не во всех случаях. Бывают ситуации, когда выезд на встречную полосу допускается.

Если же водитель решит действовать в нарушение ПДД, его могут привлечь к ответственности и лишить прав, или как минимум оштрафовать на несколько тысяч.

Рассмотрим, когда и на каких перекрестках можно обгонять, когда такой маневр запрещен и на какую сумму оштрафуют за несоблюдение правил.

Что такое обгон и какие бывают перекрестки?

Под обгоном подразумевается опережение попутно едущего автомобиля с выездом на встречную полосу. Если же водитель просто перестраивается в соседний ряд, а на «встречку» не выезжает, это считается опережением.

Что касается самих перекрестков, то они бывают двух типов:

  1. Нерегулируемые. На них нет светофоров, а при движении водители обязаны руководствоваться ПДД, знаками и разметкой. Например, если стоит знак «Движение без остановки запрещено» , нужно остановиться возле него или стоп-линии и убедиться, что на главной дороге нет других автомобилей.
  2. Регулируемые. На них всегда есть светофоры, а в случае поломки движение регулируют инспекторы ГИБДД. При отсутствии инспекторов водители должны смотреть на разметку и знаки.

Помимо наличия или отсутствия светофора, перекрестки отличаются по форме: Т-образные, Х-образные, У-образные. Также они могут быть простыми, где пересекаются всего две дороги, либо сложными – с пересечением нескольких дорог.

ДТП происходят чаще всего именно на перекрестках. Даже если обгон на них не запрещен, лучше воздержаться от такого маневра, дабы спасти свою жизнь и имущество.

Наиболее яркий пример аварии:

Водитель движется с разрешенной скоростью по главной дороге, обгоняет попутный автомобиль. Его водитель не замечает обгоняющего и начинает поворачивать налево. Как итог – в лучшем случае разбитые машины. По правилам обгоняющий не виноват, но иногда личность виновника утрачивает значение, если речь идет о гибели людей.

Есть еще один пример, который показывает: если и обгонять на перекрестке, то максимально аккуратно.

Машина едет по загородной трассе, главная дорога. Водитель решает обогнать попутную машину, в это же время со «второстепенки» поворачивает налево другой автомобиль, происходит ДТП. Формально обгоняющий снова не виноват: выезжающий со второстепенной дороги должен убедиться, что его маневр никому не помешает и не спровоцирует аварию.

Но статистика неутешительна, и чаще всего аварии при обгоне на перекрестках отличаются от остальных большим количеством пострадавших. Решив обогнуть другой автомобиль, водитель заметно увеличивает скорость, что в конечном итоге в разы увеличивает силу удара при столкновении. Нужно быть аккуратным.

Когда обгон на перекрестке разрешен?

Обгонять другие машины на перекрестках разрешается в нескольких ситуациях:

  • обгоняющий едет по главной дороге, а знаки, запрещающие выезд на «встречку» , отсутствуют;
  • перекресток считается нерегулируемым.

Но нужно учитывать и другие факторы: например, разметку дороги, запрещающие знаки. Даже если водитель едет по главной, а перекресток считается нерегулируемым, но встречная и попутная полосы разделены сплошной линией, обгонять нельзя.

Не допускается обгон и при наличии знака «Ограниченная видимость» . Полоса встречного движения может быть недоступна для полноценного обзора, и у водителя есть риск попасть при выезде на нее в аварию.

Когда обгонять запрещается?

Обгонять попутные машины запрещено во всех ситуациях, кроме описанных выше. Разберемся в каждой более детально.

Если водитель едет по главной дороге

Если машина едет по главной, при этом на перекрестке нет светофора, а разметка допускает обгон, можно действовать. Сама главная дорога обозначается знаком 2.1

Иногда дороги меняют направление: фактически полоса проложена прямо, но знак указывает, что главная уходит направо или налево. Здесь необходимо руководствоваться п. 13.10 ПДД, и при обгоне пропустить тех, кто приближается с правой стороны (известная всем помеха справа). Именно они будут иметь преимущество, и придется останавливаться или как минимум снизить скорость для пропуска.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В городах перед перекрестками чаще всего нарисованы сплошные линии разметки. Вне зависимости от типа дороги, наличия или отсутствия светофора, пересекать такую линию категорически запрещается.

Если автомобиль движется по второстепенной дороге

На второстепенных дорогах обгонять нельзя по двум причинам:

  1. Они могут заканчиваться, и за ними начнутся главные.
  2. Если пересекаются две «второстепенки», нужно руководствоваться правилом «помехи справа» и пропускать всех, кто едет с правой стороны.

Пример:

Машина едет по «второстепенке», которая пересекается с главной. Перекресток Х-образный, водителю нужно ехать прямо. Перед пересечением он обязан остановиться и пропустить всех, кто едет по главной. Если этого не сделать, есть шанс попасть в аварию. Лучше не обгонять, дабы не нарушать ПДД.

Если перекресток регулируемый

Здесь ответ однозначен: обгонять на перекрестке, где есть светофор или регулировщик, категорически запрещено. Кроме того, чаще всего перед ними рисуются сплошные линии разметки. Если водитель совершит обгон, его привлекут сразу по двум статьям: за нарушение правил обгона и требований разметки. Могут лишить водительского удостоверения.

Если перекресток нерегулируемый

Ранее говорилось, что под нерегулируемым подразумевается перекресток, на котором нет регулировщика или светофора. Обгонять на нем можно, но при соблюдении одновременно нескольких условий:

  • машина едет по главной дороге;
  • линией разметки и знаками обгон не запрещен.

Обгоняя на нерегулируемых перекрестках, следует быть внимательным и помнить о других водителей, которые часто не контролируют дорожную обстановку и не смотрят по зеркалам. Перед выездом на «встречку» нужно убедиться в отсутствии других автомобилей там, и также в хорошем обзоре дороги.

Какая ответственность за обгон на перекрестке?

За обгон попутной машины на перекрестке в нарушение правил могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составляет 5 000 руб., но возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Окончательное решение принимает суд, куда инспекцией передаются материалы дела.

Если же человека уже привлекли к ответственности, а он повторно совершил одно и то же правонарушение, применяются более суровые меры ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ. Вместо лишения на полгода суд может изъять водительское удостоверение уже на срок до 12 месяцев. Если же нарушение зафиксировано камерами, лишение не применяется, но придется заплатить штраф – 5 000 руб.

Если водителя наказали в первый раз и выписали штраф, при оплате в первые 20 дней можно оплатить его со скидкой в 50%. Если же правонарушение совершено повторно, скидка предоставляться не будет.

Можно ли оспорить штраф?

Если нарушившего водителя останавливает инспектор ГИБДД, протокол составляется на месте. Он уже содержит реквизиты для оплаты, а также описание самой ситуации. Его можно оспорить через руководителя ведомства или в суде. В случае, когда речь идет о лишении, материалы передаются в суд, и отстаивать свои права нужно там.

Если же нарушение зафиксировала камера, прав не лишают, а штрафуют на 5 000 руб. Вместо протокола оформляется постановление, его копия приходит собственнику машины по адресу регистрации. Оспорить постановление тоже можно.

Что может стать основанием для оспаривания:

  1. Водитель не заметил запрещающий знак и совершил обгон. При этом важно, чтобы знак был закрыт: например, необрезанными ветками деревьев. На заседание рекомендуется представить фотографии или видеозаписи с месторасположения этого знака.
  2. Водитель нарушил ПДД, но протокол составлен с процессуальными ошибками. Например, инспектор неверно указал Ф.И.О. гражданина. Малейший недочет может стать основанием для аннулирования документа.
  3. Штраф пришел собственнику, но машиной управлял в момент нарушения другой человек. Придется доказывать, что владелец не был за рулем. Это усложняется тем, что не все люди, взявшие машину у своих друзей или знакомых, согласятся признавать свою вину и оплачивать штраф.
  4. В момент обгона запрещающих знаков не было, а сплошная линия разметки стерлась. Нужно сфотографировать дорогу, чтобы было видно: разметки действительно нет. Эти фотографии могут понадобиться в суде. Инспекторы часто говорят, что по проекту на дороге предусмотрена сплошная, и пытаются давить на то, что все местные жители знают, что она когда-то там была. Не следует грубить или наоборот – поддаваться на провокации. Лучше указать в протоколе свое несогласие, сделать фотографии и защитить свои права через суд.

Если водителя хотят лишить прав, дело будет рассматривать суд. На заседании крайне важно сразу представить все доказательства и постараться добиться принятия решения в свою пользу. Потом его оспорить будет сложнее, если удостоверение все же изымут.

Как снизить вероятность аварии на перекрестке?

Самое главное для любого водителя – это внимательность на дороге. Нужно думать за себя, других водителей и даже пешеходов. Есть и другие практические рекомендации, которые в жизни помогут избежать ДТП:

  1. Следите за знаками. Даже если вы едете по главной и вблизи нет регулируемого перекрестка, один незамеченный позади знак может сыграть злую роль. Как минимум оштрафуют, как максимум можно попасть в ДТП. Например, если речь идет о знаке, запрещающем обгон, но он обычно применяется вместе со сплошной линией разметки. Неосознанно нарушить ПДД в данной ситуации крайне проблематично.
  2. Следите за водителем другого автомобиля, который вы обгоняете. Он может не заметить вас, особенно если ваша машина находится в «слепой зоне». Если он решит повернуть налево, и в этот момент вы будете ехать по встречке, столкновения будет сложно избежать.
  3. Перед обгоном посмотрите на встречную полосу. Если машина маломощная, и есть шанс, что маневр доставит неудобства другим водителям, лучше повременить с ним. Даже если в автомобиле 500 л.с., нет никаких гарантий, что обогнать 100% получится, когда встречные машины находятся в непосредственной близости.
  4. Действуйте уверенно, но не переоценивайте свои силы. На дороге нужно все тщательно рассчитывать. Малейшая ошибка чревата печальными последствиями.
  5. Всегда смотрите по зеркалам. Водитель обязан контролировать дорожную обстановку не только при выполнении маневров, но и в целом во время езды. При обгоне зеркало заднего вида может спасти жизнь: нужно убедиться, что едущие сзади автомобили не собираются обгонять, и только после этого можно выезжать на «встречку».
  6. Будьте предсказуемы. Дорога – это не то место, где нужно показывать свой непредсказуемый нрав. Важно пользоваться поворотниками и не совершать резких маневров, которые могут оказаться неожиданными для других людей.
  7. Учитывайте других водителей, которые не пользуются зеркалами, и, возможно, ПДД ни разу не открывали. К сожалению, такие люди есть. Они могут не действовать по правилам, в отличие от вас, но в результате по их вине может пострадать как минимум ваше имущество, как максимум – здоровье.
  8. Учитывайте пешеходов, которые могут переходить дорогу в неположенном месте. За сбитого пешехода вне перехода к уголовной ответственности привлекать не будут, а вот по ГК РФ возмещать причиненный вред придется ему или его родственникам. И хорошо, если страховой суммы хватит для покрытия ущерба.

Самое главное – помните, что лучше иной раз приехать на 10 минут позднее, чем подвергать себя и окружающих риску, пусть и действуя согласно ПДД. Обгонять можно лишь в том случае, если вы едете по главной дороге, она не меняет направление направо или налево, а запрещающие знаки отсутствуют.

Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций Когда запрещен обгон. Опасное выполнение обгона Здравствуйте. Я попал в ДТП на перекрестке, дело было так: подъехав к перекрестку по второстепенной дороге и убедившись, что слева нет помех я медленно поехал дальше. Возможность видеть дорогу с права не имел, так как на углу дома стоит дом. Выехав на перекрёсток в меня, врезалась машина, водитель которой совершал обгон на перекрестке. Сотрудник ДПС сделал меня виновным в этом ДТП. Он прав? Добрый день. Обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен при движении по второстепенной дороге (пункт 11.4 ПДД). Водитель, который совершал обгон при движении по главной дороге, ПДД не нарушил. Вывод сотрудника ДПС правомерен. ( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/obgon-na-perekrestkax/

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году – вне населенного пункта, разрешен ли, через сплошную

Обгон через сплошную на перекрестке

Обгон на перекрестке по главной дороге допускается, но лишь в определенном случае. На пересечении должен отсутствовать светофор и не должен работать регулировщик, а самому водителю нужно подъезжать к нему по главной дороге.

Важные сведения

Обгон на перекрестке возможен исключительно по главной дороге при отсутствии на ней регулировщика и светофора.

Такой маневр рассматривается как рискованный, поэтому общая рекомендация состоит в том, чтобы его избегать. В большинстве случаев его выполняют вне города.

Выполнение обгона на перекрестке, на котором это не допускается, влечет за собой штраф, размер которого составляет 5000 тысяч рублей либо лишение водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.

Повторное нарушение такого рода наказывается уже только лишением прав, срок которого составит один год.

Основные понятия

Обгон — разновидность опережения, предполагающая, что водитель, производящий обгон, выполнит ряд маневров в определенной последовательности.

Сначала этот водитель перестраивается со своего ряда в более левый, при этом занимая либо встречную полосу на двухполосной дороге, либо среднюю на трехполосной.

Далее он двигается по этой полосе и опережает транспортные средства, ранее шедшие перед ним в полосе, которую он занимал перед маневром.

Наконец, водитель возвращается на прежнюю полосу уже перед теми ТС, что до начала обгона его опережали.

Оговаривается, что маневр такого типа не будет обгоном, если водитель остался на своей стороне (не перестроившись на встречку) либо опередил другое транспортное средство справа.

Равным образом не рассматривается как обгон выезд на встречку со своей полосы и опережение другого ТС при невозвращении водителя на прежнюю полосу.

Перекресток — зона, в которой пересекаются несколько различных дорог, располагающиеся на одном и том же уровне.

дорога — это трасса, на которой для движущихся по ней транспортных средств действует преимущественное право проезда (приоритет) на перекрестке с другими трассами (называющимися второстепенными). Это подтверждается с помощью знака 2.1 « дорога».

дорожный знак 2.1 дорога

Повторное нарушение ПДД — нарушение, допущенное ранее одного года со дня выплаты водителем штрафа или истечения срока лишения прав.

Когда возникает необходимость

Необходимость в обгоне возникает в том случае, когда скорость данного автомобиля ощутимо превышает темп машин, которые движутся перед ним.

При таких условиях оставаться сзади значит терять собственное время. Разумеется, в обгоне существенно чаще возникает, когда автомобиль движется вне населенного пункта.

Такая езда подразумевает перемещение на длинные расстояния и относительную разреженность авто, включая встречные, что делает обгон как желательным, так и более доступным.

Помимо этого, необходимость в обгоне возникает у водителей, которые движутся по сравнительно узким дорогам, двухполосной либо трехполосной (включающей дополнительную среднюю полосу). Узость трассы подразумевает, что водителю приходится выезжать на встречку.

В то же время при наличии на дороге четырех и более полос обгон (то есть маневр по опережению других ТС, включающий выезд на встречку) необходим в меньшей степени, поэтому он в такой ситуации и запрещен.

При присутствии свыше одной полосы на каждой из сторон желающий двигаться быстро может занять самый левый для себя ряд и опережать авто, идущие медленно по более правым.

При этом, так как давно разрешили обгон справа, в случае необходимости для водителя допускается и перестроение в более правый ряд с опережением с этой стороны более медленного транспортного средства.

Законодательная база

Законодательная база, которой регулируется осуществление обгонов транспортным средством, движущимся через перекресток по главной дороге, включает:

Возникающие нюансы

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

В ПДД присутствует общая запретная норма, которой устанавливается, что недопустим обгон на перекрестках, которые регулируются светофором либо регулировщиком, а равным образом на нерегулируемых, если автомобиль выезжает на такой перекресток со второстепенной дороги.

Из этого можно заключить, что допускается осуществление обгона для транспортного средства, движущегося по главной дороге, при условии, что на данном перекрестке отсутствует светофор.

Также необходимо, чтобы во время обгона движением не руководил регулировщик.

При этом стоит иметь в виду, что если для одной из дорог перекрестка горит зеленый свет, то она этим самым не превращается в главную в соответствующий короткий промежуток времени.

Это обусловлено тем, что для перекрестка со светофором деление дорог на главную и второстепенную в принципе не предусмотрено.

Существуют ситуации, когда главная дорога меняет направление прямо на перекрестке либо в левом, либо в правом направлении.

В этом случае правила обгона на перекрестке по главной дороге отменяются более общей нормой.

Согласно ей автолюбители, приближающиеся к такому пересечению с любого направления, как с главного, так и со второстепенного, должны действовать так, будто они движутся по равнозначному перекрестку.

В соответствии с этим положением при смене главной дороги по направлению вправо преимущество приобретают авто, идущие справа.

Поэтому водитель, следующий по своей главной прямо, на перекрестке не имеет права обгонять другое ТС.

Если же главная дорога меняет на перекрестке направление обратным образом, переходя налево, то приоритет остается у водителя, движущегося по ней прямо.

Но и в таком случае автолюбителю требуется соблюдать правила, установленные для равнозначных дорог. Вследствие этого ему нельзя осуществить обгон.

В городе

В населенных пунктах весьма редко встречаются нерегулируемые перекрестки. Поэтому в большинстве случаев нет возможности произвести обгон на пересечении путей в таком городе.

В небольших городах такие перекрестки могут попадаться, поэтому в них такой маневр становится возможным относительно чаще.

Однако следует иметь в виду, что в таких населенных пунктах возможна ситуация, когда перед очередным перекрестком главной дороги с второстепенной не установлены знаки, предупреждающие о пересечении с второстепенной дорогой либо ее примыкании.

Установлено, что внутри городской черты такой знак должен находиться на дистанции 50–100 метров перед перекрестком.

При отсутствии данного знака, даже если на предыдущих перекрестках аналогичные знаки имелись, а новая дорога явно уступает прежней главной по значению, формально они считаются равнозначными. Поэтому обгон на таком перекрестке производить нельзя.

Вне населенного пункта

Вне населенных пунктов нерегулируемые перекрестки еще более распространены. Поэтому на такой местности имеется существенно большее количество пересечений неравнозначных дорог, где позволено производить обгон.

В то же время для дорог, расположенных вне населенного пункта устанавливается требование, по которому знак, предупреждающий о наличии далее по трассе неравнозначного перекрестка, где данная дорога будет главной, должен располагаться в 150–300 метрах от самого этого перекрестка.

В этом случае от наличия этого знака зависит, можно ли совершать обгон, даже если пересечение отвечает всем остальным требованиям.

Через сплошную

Общая норма гласит, что осуществлять обгон другого транспортного средства через сплошную линию нельзя.

Данное правило действует и на перекрестке независимо от приоритетности дороги, по которой следует данное транспортное средство.

На практике на трассах при приближении к перекрестку довольно часто наносят сплошную разметку с индексом 1.1.

дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Эта делается для того, чтобы дополнительно указать на недопустимость подобного маневра на пересечении.

На трассе

На трассе также действует положение, в соответствии с которым обгон на перекрестке может быть осуществлен, если автомобиль движется по нерегулируемому пересечению по дороге, обладающей приоритетом.

Какое полагается наказание

Наказанием за различные нарушения, допущенные при совершении обгона на перекрестке, может стать либо штраф, либо изъятие водительских прав.

При этом собственно нарушения, имеющего формулировку «неправильный обгон на перекрестке», не существует. В различных случаях водителей накажут за разные действия.

: нет знака « дорога» на перекрестке

Штраф

Прежде всего, стоит иметь в виду, что даже при обгоне в надлежащем месте автовладелец может получить штраф.

Такая санкция ждет его, если он выполнил маневр там, где это позволено, однако не подал сигнал о его начале.

В таком случае с водителя взимают сумму 500 рублей. При этом в первый раз ему может быть вынесено предупреждение.

Если водитель некорректно двигался на перекрестке, не уступив дорогу транспортному средству, которое имело приоритет по отношению к его авто, размер штрафа составит 1000 рублей.

Наконец, многие случаи обгона на перекрестке, совершенного в неверном месте квалифицируются как запрещенный выезд на встречную полосу без соблюдения требований разметки.

Санкция в этом случае применяется к водителю на основании именно этой статьи. Это нарушение может быть определено как на основании показаний камеры, так и инспектором ГИБДД. Сравнительно несложен случай, когда нарушение зафиксировала именно камера.

Автолюбителю потребуется заплатить 5000 рублей независимо от того, первое это нарушение или повторное, возможность лишить водителя прав отсутствует.

Сложнее ситуация, если автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД на основании некорректного обгона на перекрестке.

Если автовладелец совершает такое нарушение впервые, его ждет либо штраф в сумме 5000 рублей, либо лишение прав по суду, о котором речь далее.

Указывается, что решение о том, какой из двух вариантов санкции выбрать, принимается сотрудником ГИБДД на основании обстоятельств дела.

Если он отмечает наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных административным кодексом, то следует назначить именно штраф.

Аналогичный выбор необходимо сделать и если автолюбитель продемонстрировал, что заработки с использованием автомобиля представляют основной источник его дохода.

Лишение прав

Лишение прав продолжительностью 4–6 месяцев — это альтернатива штрафу. Данное наказание применяется к нарушителям, совершившим выезд на встречную полосу впервые, если инспектор не обнаружил смягчающих оснований для назначения штрафа.

При повторном нарушении правил ПДД суд рассматривает вопрос об изъятии у нарушителя прав на срок в один год. При этом альтернативная санкция в виде штрафа для такого случая не предусмотрена.

Как видно, существует единственный случай, когда обгон на перекрестке по главной дороге считается допустимым.

Необходимо, чтобы на ней не было ни регулировщика, ни светофора. Кроме того, дорога не может рассматриваться как главная по косвенным признакам, необходимо, чтобы об этом свидетельствовали дорожные знаки, размещаемые на надлежащей дистанции перед ее пересечением со второстепенной.

В большинстве случаев такой обгон допускается вне городов, внутри населенных пунктов возможность обгонять на перекрестке представляется редко, поскольку там они чаще всего регулируемые.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge/

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 – разрешен ли, через сплошную, на нерегулируемом, правила, штраф, с разметкой

Обгон через сплошную на перекрестке

Правила ПДД активно и упорно изучают в автошколах. Во время обучения все правила помнятся и никогда не возникает спорных моментов, но уже после получения водительского удостоверения водители задаются вопросом, а за дело ли меня оштрафовали. К тому же ежегодно в правила ПДД вносят определенные изменения и уточнения.

Вот и правила обгона на перекрестке влечет многочисленные спорные моменты. К одному из таких следует отнести возможность или запрет обгона на перекрестке при движении на главной дороге. Этот вопрос будет разобран далее со всех «ракурсов».

Разрешен ли

Если рассматривать основное правило ПДД об обгоне на перекрестках пункта 11.4, то маневр запрещен:

  • на нерегулируемых перекрестках;
  • на регулируемом перекрестке, но на равнозначных дорогах – в данном случае имеется в виду установленные светофоры;
  • на регулируемом перекрестке при движении автомобиля на второстепенной дороге.

Дорога подразделяется на второстепенную и главную. У главной дороги несомненное преимущество. Поэтому и обгон, что следует из правил дорожного движения также разрешен – штрафа в данном случае не последует, потому как водитель прав.

Единственное, что следует уточнить, так это определение главной и второстепенной дороги. В данном случае на ширину дороги и качество асфальта обращать внимание не следует, на наличие светофоров тоже.

дорога обозначается соответствующим дорожным знаком, который водители могут рассмотреть на перекрестке по характерной форме – перевернутому треугольнику.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2020 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон.

 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона.

В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Ситуация следующая – оба водителя осуществляли движение на нерегулируемом перекрестке по главной дороге.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Если он неисправен, то необходимо было осуществить то же самое, но рукой – для приведенной ситуации вытянуть руку прямо в сторону.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Заявление о выдаче водительского удостоверения рассматривается на этой странице.

С обгоном на перекрестке по главной дороге возникают спорные моменты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Разбирательству подлежат 3 самые распространенные ситуации:

  • первая ситуация заключается с возможностью движения на перекрестке не в 2 ряда, а в 3 – подробно показано на картинке;

Подобные ситуации возникают только при условии, что ширина дороги позволяет сформировать третий ряд, хотя предварительно о нем ничего не говорилось. Также встречаются такие дороги, у которых просто уже затерлась разметка, поэтому водители перестраиваются в средний ряд и осуществляют необходимые им маневры.

Движение красного автомобиля – это самый настоящий обгон, поскольку водителю пришлось частично пересечь разделительную полосу.

Если изначально там подразумевалась сплошная – до светофора – с сотрудниками ДПС придется немало спорить, доказывая свою неосведомленность о типе разделителя. В основном водителю выписывается штраф.

  • вторая ситуация – поворот главной дороги налево;

Представленная картинка указывает на тот факт, что водитель красного автомобиля двигался по главной и по разрешенным правилам совершает обгон.

Но согласно пункту 13.10 ПДД такой перекресток должен расцениваться как пересечение равнозначных дорог, поэтому осуществлять обгон запрещено.

  • третья ситуация – главная дорога меняет траекторию с поворотом вправо.

Здесь также руководствуются выше приведенным правилом ПДД. Водитель красного автомобиля нарушает правило, поскольку перекресток расценивается как равнозначный именно для рассматриваемого маневра.

Представленные три ситуации приводят к тому, что сотрудник ГИБДД составляет протокол по факту выявленного нарушения. Хотя здесь можно и поспорить – это явное упущение или недоработка правил дорожного движения.

Во-первых, в двух последних ситуациях водитель начинает обгон, выезжая с главной дороги. В то же время запрета на тот же маневр на неравнозначных дорогах в правилах нет.

Поэтому с сотрудниками ГИБДД можно спорить, но спор будет проходить по кругу – ни один из участников спора не сможет привести доводы в доказательство своей правоты.

Во-вторых, рассматривая первую ситуацию – с движением в три полосы – водитель также может доказывать свою правоту по результатам отсутствия познания местности и сплошной полосы. Здесь же водитель может привести множество аргументов – не его проблема отсутствие разметки, поэтому можно сделать «скидку».

Несмотря на оба уточнения сотрудник ГИБДД все равно составит протокол с наличием факта нарушения, аргументируя определенными правилами.

Водитель при несогласии может указать в протоколе свое мнение – далее последует разбирательство в административном порядке, возможно, с привлечением судебного учреждения.

Чтобы понять, что грозит водителю, следует рассмотреть предусмотренные штрафы.

Какой предусмотрен штраф

Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.

В пункте сказано, что за нарушения, касающиеся обгона на перекрестках, где это запрещено, водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или же лишение водительского удостоверения сроком на 4-6 месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.

Срок действия водительского удостоверения — до включительно или нет, читайте здесь.

Порядок получения водительского удостоверения вы можете посмотреть в этой статье.

Источник: https://bibiguru.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge/

Профессиональный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: