Защита детей от населения

Содержание
  1. Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта
  2. Самоизоляция и режим повышенной готовности
  3. Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение
  4. Поправки в законодательство
  5. Какие пособия получают на ребенка от соцзащиты в 2020 году
  6. Детские пособия для семей с неработающими родителями
  7. Выплаты для оплаты коммунальных услуг
  8. Льготы на проезд в общественном транспорте
  9. Какие пособия выплачивает соцзащита многодетным семьям
  10. Как оформить единовременное пособие через соцзащиту, и какие документы нужны
  11. Защита детей
  12. Как операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира защищают детей?
  13. Учет вопросов защиты детей в рамках миссии
  14. Повышение осведомленности
  15. Наша политика
  16. Советники по вопросам защиты детей
  17. Как мы изменяем ситуацию к лучшему?
  18. Защита детей в Демократической Республике Конго
  19. Учись, действуй, защищай: учебный курс по вопросам защиты детей для всех миротворцев
  20. Резолюции и директивы
  21. Подкаст к Всемирному дню ребенка
  22. Где сегодня работают советники по вопросам защиты детей?
  23. Права ребенка и их защита в России
  24. Как уберечь права несовершеннолетних
  25. Куда обратиться для защиты прав несовершеннолетнего
  26. Кто защищает права
  27. Прокуратура
  28. Комитет по защите прав ребенка
  29. Уполномоченный по правам ребенка
  30. Комиссия по делам несовершеннолетних
  31. Восстановление нарушенных прав
  32. Административная и уголовная ответственность

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Защита детей от населения

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Какие пособия получают на ребенка от соцзащиты в 2020 году

Защита детей от населения

pixabay.com 27.03.2020

Не работающая мама или родственник осуществляющий уход за ребенком, имеет право на получения пособия от органа социальной защиты населения (ОСЗН). Для получения пособия нужно собрать необходимые документы и написать заявление в соцзащиту.

Пособие по уходу за ребенком, может получить гражданин не получающий других пособий, к примеру пособия по безработице. Закон не допускает получение одновременно двух пособий.

Ниже перечислены все виды пособий, которые можно получить через соцзащиту, при этом не все перечисленные пособия может получить безработная мама или лицо ухаживающее за ребенком.

Дело в том, что бывает ситуация, когда увольняют сотрудника во время декретного отпуска, или организация не выплачивает пособие. В этих случаях пособие можно получить обратившись в Собес.

В этой статье мы будем говорим лишь о пособиях и выплатах получаемых через соцзащиту безработными.

Выплаты и пособия предусмотренные законом при рождении ребенка:

Детские пособия для семей с неработающими родителями

Для работающих граждан выплатой пособий занимается ФСС, а для безработных – соцзащита.

В ОСЗН чаще всего обращаются женщины не имеющие официального места работы или учащиеся ВУЗа.

Детские пособия и выплаты:

  • Выплата за постановку на ранних сроках беременности – для студентов или лиц уволенных из-за ликвидации организации
  • По беременности и родам – для студентов получающих стипендию или уволенных из-за ликвидации организации
  • Выплата при рождении ребенка
  • Пособие по уходу за детьми до 1.5 лет
  • Пособие по уходу за детьми до 3 лет (путинские пособия)

В зависимости от региона обращения, размер пособия будет различаться. В некоторых регионах страны действует региональный коэффициент.

Выплаты для оплаты коммунальных услуг

В ОСЗН могут обратится лица, нуждающиеся в дополнительной поддержке от государства. К таким лица можно отнести:

  • Малоимущие семьи и одиноких граждан.Для этой категории граждан предоставляют субсидию на оплату коммунальных услуг. Перед получением субсидии нужно доказать, что средний доход на члена семьи ниже определенного уровня, а на оплату коммунальных услуг тратится значительная часть семейного бюджета. На региональном уровне устанавливается допустимая доля затрат на коммунальные услуги в процентном соотношении к общей сумме дохода всех членов семьи. Если затраты превышают установленную сумму, то разница между региональным стандартом и стоимостью ЖКУ выплачивается в виде субсидии.Субсидия на ЖКУ перечисляется на расчетный счет, а затем ей оплачивают счет от служб ЖКХ, после оплаты счета, предоставляют доказательство оплаты в ОСЗН.
  • Пенсионеры, инвалиды и иные льготные категории граждан.Эти категории граждан могут получить скидку на оплату ЖКУ (скидка в среднем составляет 50% от стоимости коммунальных услуг).Граждане предоставляют счет на оплату за ЖКУ и получают субсидию (деньги) на свой расчетный счет.Если в доме нет центрального отопления, то можно получить субсидию на покупку твёрдого топлива.

Льготы на проезд в общественном транспорте

Льгота на проезд в общественном транспорте может предоставляться в виде:

  • Бесплатного проездного билета
  • Скидки на проезд в размере 25-75%
  • Определенного числа бесплатных билетов

Льготные категории граждан имеющие право на бесплатный проезд в общественном транспорте городского и пригородного значения:

  • Студенты, проживающие в многодетных семьях
  • Дети инвалиды и инвалиды I, II, III групп
  • Пенсионеры

Какие пособия выплачивает соцзащита многодетным семьям

ОСЗН выплачивает следующие пособия:

  • Субсидии на оплату коммунальных услуг
  • Компенсация затрат на покупку школьной и спортивной формы
  • Ежегодные разовые пособия

Пособия и льготы многодетным семьям

Как оформить единовременное пособие через соцзащиту, и какие документы нужны

Если оба родителя не трудоустроены, то для получения единовременного пособия при рождении ребенка, им нужно обратится, органы социальной защиты населения. Если один из родителей работает, то оформлением занимается именно он, обратившись за выплатой по месту работы.

Выплата при рождение ребенка

При возникновении конфликтой ситуации или вопроса юридического характера, люди в первую очередь обращаются в Интернет. Однако найти ответ на конкретный вопрос достаточно сложно, так как на сайтах чаще всего описаны типовые ситуации.

Кроме того, найденое решение:

  • Можно не правильно трактовать (понять)
  • Может оказаться не актуальным (изменился закон)

Иногда, не найдя решение проблемы, проблему отодвигают на второй план, в некоторых случаях это лишь усугубляет ситуацию.

Не откладывайте проблему, звоните нам, консультация бесплатно:

+7 (499) 394 12 20 (в Москве) +7 (812) 305 26 35 (в СПб)

Либо закажите обратный звонок через форму обратной связи.

Наши юристы подскажут как решить или правильно действовать в конкретной ситуации. Также помощь юриста может состоять в бесплатном предоставлении типовых образцов документов, например: жалобы, договора, претензии или искового заявления.

Все наши юристы имеют высшее образование в области права и ведут практическую деятельность.

Источник: https://LawPen.ru/privileges/privileges_child/posobiya-na-detej-ot-sotszashhity

Защита детей

Защита детей от населения

Больше всего от конфликтов страдают дети. Многие из них подвергаются похищениям, вербовке в вооруженные силы, убийству, калечению и различным формам детской эксплуатации.

Во многих раздираемых конфликтами странах миссии по поддержанию мира являются самыми крупными субъектами на местах, вклад которых в дело защиты детей имеет жизненно важное значение.

Совет Безопасности занимается этой проблемой с 1999 года, а с 2001 года вопросы защиты детей в условиях конфликта включаются в мандаты операций по поддержанию мира. В течение прошедших десяти лет операции по поддержанию мира помогли освободить тысячи детей-солдат и выступали в поддержку реформ в законодательной сфере.

Как операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира защищают детей?

Мы проводим эту работу в странах, в которых дети сталкиваются с серьезными проблемами в области защиты, включая похищения, вербовку в вооруженные силы, убийство, калечение.

Учет вопросов защиты детей в рамках миссии

Все группы в рамках миссии обязаны содействовать защите детей. Советники по вопросам защиты детей сотрудничают с другими подразделениями, в частности полицией ООН, секциями по вопросам верховенства права, прав человека, по судебным вопросам, а также с военнослужащими, с тем чтобы обеспечить учет вопросов защиты детей в их работе.

Мы вносим вклад в подготовку докладов для Совета Безопасности, которые не только оказывают давление на вооруженные силы и группы, но и служат обоснованием ответных и превентивных мер. Дополнительную информацию см. на веб-сайте Дети в условиях вооруженного конфликта.

Наши миссии проводят переговоры с вооруженными группами по разработке планов действий, направленных на то, чтобы положить конец нарушениям прав детей. Недавно такие планы действий были приняты в Южном Судане и Демократической Республике Конго.

Глава миссии по поддержанию мира является высшим должностным лицом Организации Объединенных Наций в стране и обладает уникальными возможностями для воздействия на правительство в целях отстаивания интересов детей. Например, в Дарфуре ЮНАМИД провела успешную работу в поддержку отмены смертной казни в отношении бывших детей-солдат.

Мы работаем с национальными партнерами в целях укрепления их способности преодолевать проблемы в области защиты детей. Например, в Южном Судане МООНЮС направил в НОАС сотрудника по вопросам защиты детей в целях оказания поддержки осуществлению плана действий, призванного положить конец вербовке и использованию детей.

Мы содействуем разработке новых законов по защите детей. Например, группа по вопросам защиты детей нашей миссии на Гаити играла ведущую роль в процессе по подготовке и представлению в парламент недавно принятого закона о борьбе с торговлей детьми.

Повышение осведомленности

Мы используем наши радиостанции, проводим мероприятия и кампании в целях широкого информирования о вопросах защиты детей и содействия выявлению путей, позволяющих предотвратить нарушения прав детей, вовлеченных в конфликт.

Например, в Демократической Республике Конго МООНСДРК совместно с правительством ДРК запустила кампанию «Кадога больше воевать не будут» по предотвращению вербовки и использованию детей вооруженными силами и группами на территории ДРК.

Все советники по вопросам защиты детей занимаются организацией подготовки кадров в миссиях, с тем чтобы каждый миротворец обладал знаниями и навыками в области защиты детей.

В рамках ЮНАМИД был создан учебный и информационно-справочный центр, в котором проводятся еженедельные занятия и имеется читальный зал для сотрудников, где они могут ознакомиться с законами и литературой по проблемам, касающимся детей.

Наша политика

Все сотрудники операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира не только обязаны в своей работе и во взаимодействии с национальными и местными субъектами поощрять и обеспечивать права детей, но и придерживаться самых высоких международных норм и стандартов, закрепленных в правовых документах и руководствах по правам детей, и соблюдать их.

В своей работе мы руководствуемся резолюциями Совета Безопасности о детях и вооруженных конфликтах и политикой ДОПМ-ДПП-ДПВ в отношении защиты детей.

Мы работаем в партнерстве с ЮНИСЕФ и Канцелярией Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах.

Советники по вопросам защиты детей

Хотя каждый сотрудник операции по поддержанию мира, включая наших военнослужащих и сотрудников полиции, играет определенную роль в деле защиты детей, в странах, в которых конфликты в наибольшей степени отражаются на положении детей, у нас также есть специальные советники, которые помогают миссии направлять ее ресурсы на решение проблем детей.

  • Глава операции по поддержанию мира проводит работу по обеспечению приоритетности вопросов защиты детей в мирном процессе.
  • Военный персонал миссий по поддержанию мира играет решающую роль в обеспечении защиты детей и извещении сотрудников по вопросам защиты детей о нарушениях в отношении детей, а также помогает выявлять и освобождать детей, находящихся в вооруженных группах.
  • Полиция ООН проводит совместную с национальной полицией работу по обеспечению прав детей, имеющих проблемы с законом.
  • Специалисты по судебным вопросам обеспечивают закрепление прав детей в национальном законодательстве.

Советники по вопросам защиты детей являются штатными специалистами, которые направляются в миссии в целях оказания помощи в выполнении мандата на защиту детей. Их работа охватывает:

  • включение проблем детей в повестку дня по вопросам обеспечения мира и политики;
  • обеспечение того, чтобы вопросы защиты детей стали неотъемлемой частью деятельности миссии. Это осуществляется в рамках работы по актуализации проблематики и консультированию руководства миссии;
  • подготовку новоприбывших миротворцев по вопросам защиты детей в дополнение к подготовке по вопросам защиты детей, которую должен пройти каждый миротворец до развертывания операции;
  • защиту интересов: советник по вопросам защиты детей выступает в качестве защитника, посредника и специалиста, консультирующего руководство миссии по вопросам защиты детей;
  • наблюдение и отчетность в отношении наиболее серьезных нарушений, касающихся детей;
  • взаимодействие с ЮНИСЕФ и другими субъектами в области защиты детей в процессе принятия последующих мер и реагирования на отдельные случаи;
  • налаживание диалога с правонарушителями, с тем чтобы покончить с серьезными нарушениями в отношении детей. Советники по вопросам защиты детей играют ключевую роль в этом процессе. Такой диалог привел к подписанию военными и вооруженными группами планов действий и принятию мер по освобождению детей.

Как мы изменяем ситуацию к лучшему?

Направление советников по вопросам защиты детей в миссии по поддержанию мира позволило усовершенствовать работу миссий по решению проблем детей как на политическом, так и на оперативном уровнях и добиться конкретных результатов на местах:

  • посредством политической разъяснительной работы миссий по поддержанию мира и субъектов в области защиты детей удалось обеспечить учет проблем детей в мирных процессах;
  • при поддержке миссий по поддержанию мира были освобождены тысячи детей, находившихся в вооруженных силах и группах в различных странах, включая Демократическую Республику Конго, Центральноафриканскую Республику, Южный Судан и Судан, в партнерстве с ЮНИСЕФ и национальными субъектами;
  • сотрудники по вопросам защиты детей организовали для тысяч военных и гражданских миротворцев подготовку по вопросам прав и защиты детей. Эти миротворцы, развернутые в удаленных и труднодоступных районах, действуют в качестве глаз и ушей субъектов в области защиты детей на местах, предоставляя информацию о нарушениях и предотвращая нарушения в отношении детей сторонами конфликта.

Защита детей в Демократической Республике Конго

Ди Брилленбург Вурт является главой секции по защите детей в МООНСДРК в Демократической Республике Конго.

— Не могли бы вы рассказать о своей работе?

— Я руковожу группой из примерно 30 советников по вопросам защиты детей, которые проводят работу по наблюдению и отчетности в отношении нарушений прав детей на ежедневной основе. Собранная ими информация анализируется и включается в статистические данные механизма наблюдения и отчетности (МНО).

Статистика имеет существенное значение, однако важно никогда не забывать о том, что у каждого ребенка, о котором мы сообщаем, есть своя история о том, что происходило с ним до того, как случилось нарушение, в период совершения нарушения и после него.

Эта информация помогает нам понять динамику и характер нарушений, получить представление о преступниках и их методах. Это помогает нам разрабатывать превентивные меры.

Например, вербовка детей вооруженными группами по-прежнему является огромной проблемой. Анализ помогает нам понять, как действуют различные вооруженные группы.

Исходя из этого, мы можем разработать адресные превентивные меры, а также взаимодействовать с лидерами, опираясь на глубокие знания о методах их деятельности.

В Конго имеется много вооруженных групп, примерно 40–45. При общении с командирами вооруженных групп я использую собранную нами через МНО информацию в качестве аргументов в защиту интересов детей.

В некоторых случаях я предъявляю фактологические бюллетени, содержащие информацию о нарушениях в отношении детей, совершенных группой под командованием того или иного командира в течение нескольких лет.

Я делаю это для того, чтобы мы не тратили время на прения в духе «мы не занимаемся вербовкой детей» и сразу могли приступить к обсуждению путей оказания помощи детям, с тем чтобы они смогли вырваться из их рук и реинтегрироваться. Поскольку это производит впечатляющий эффект на командиров, они сразу начинают относиться к тебе серьезно.

В ДРК был достигнут значительный прогресс в решении проблемы вербовки детей правительственными вооруженными силами.

На самом деле, когда мы приступили к осуществлению плана действий, некоторые говорили мне, что ВСДРК никогда не прекратят заниматься вербовкой детей.

Я полагала, что это возможно. Теперь мы все знаем, что это возможно.

«Статистика имеет существенное значение, однако важно никогда не забывать о том, что у каждого ребенка, о котором мы сообщаем, есть своя история».
Ди Брилленбург Вурт

Ссылки на веб-сайты в Интернете, на которых опубликованы интервью с советниками по вопросам защиты детей и рассказы об их деятельности.

childrenandarmedconflict.un.org/protecting-children-in-the-democratic-republic-of-the-congo/

reliefweb.int/report/sudan/unamid-trains-sudan-armed-forces-child-rights-child-protection-armed-conflict

minusca.unmissions.org/la-minusca-plaide-pour-la-protection-des-droits-des-enfants-centrafricains

Учись, действуй, защищай: учебный курс по вопросам защиты детей для всех миротворцев

Подготовка до начала развертывания операций имеет важное значение для всего военного персонала. Департамент миротворческих операций (ДМО) разработал новые передовые стандарты подготовки военного персонала.

В ходе этого учебного курса они узнают, как предотвращать нарушения в отношении детей и сообщать о них, как взаимодействовать с другими субъектами в области защиты детей, и повысят уровень своей осведомленности о том, как вести себя с детьми.

Наша цель состоит в том, чтобы обучить 100 тыс. миротворцев, которые станут защитниками детей.

Новые учебные материалы можно загрузить по ссылке: 'Train Act Protect'.

Резолюции и директивы

Следующие резолюции и директивы Совета Безопасности регулируют работу операций по поддержанию мира в области защиты детей.

Подкаст к Всемирному дню ребенка

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка, посвященный детям всего мира, которые растут в охваченных войной районах, и призванный подтвердить нашу приверженность отстаиванию их прав и принятию решительных мер.

В этом подкасте генерал-лейтенант Бабакар Гай, помощник Генерального секретаря и военный советник Департамента миротворческих операций Организации Объединенных Наций, рассказывает о своих встречах с детьми в качестве бывшего командующего силами Миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго и об успехах и трудностях в деле интеграции вопросов защиты детей в повседневную работу солдат. Прослушать подкаст можно здесь.

Где сегодня работают советники по вопросам защиты детей?

Советники по вопросам защиты детей работают в следующих операциях по поддержанию мира:

Источник: https://peacekeeping.un.org/ru/child-protection

Права ребенка и их защита в России

Защита детей от населения

Защита прав ребенка — это одно из условий формирования в будущем успешного общества в России. Ведь от того, каким вырастет молодое поколение, зависят успехи страны на всех направлениях. Чтобы успешно решать эту задачу, в стране приняты законодательные акты и функционируют государственные учреждения.

Как уберечь права несовершеннолетних

Закон о защите прав несовершеннолетних прописывает не только права этой категории граждан, но и указывает на способы защиты от посягательства на них.  Сюда относится введение социальных программ для поддержки детей и ужесточение мер воздействия на нарушителей.

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

  • отце и матери;
  • органах попечительства;
  • на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если малыш растет без родителей, и проживает в детском доме, то ответственность за него ложится на администрацию учреждения.

В защите прав несовершеннолетнего на законных основаниях могут участвовать:

  • школьный персонал;
  • социальные работники.

Если юный гражданин прошел процедуру эмансипации и считается дееспособным, он может реализовывать свои права без помощи взрослых.

Несовершеннолетний может принять самостоятельные меры, если его права не соблюдаются. Особенно это касается ситуаций, когда нарушителями прав являются его родители. В этом случае он самостоятельно обращается в суд или в органы опеки.

Если о нарушении прав стало известно постороннему, ему следует как можно скорее известить об этом органы опеки того района, где проживает пострадавший.

Куда обратиться для защиты прав несовершеннолетнего

Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций.

Основные способы защиты прав:

  • оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору;
  • оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах.

Все эти органы имеют полномочия для решения вопросов ущемления прав детей.

Кто защищает права

Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:

  • прокуратура;
  • комитет по защите прав;
  • детский омбудсмен.

В административном порядке решаются вопросы об обжаловании решений или бездействия чиновников. Этим занимаются органы опеки, прокуратура и детский омбудсмен, различные правозащитные учреждения.

В судебном порядке институтом мировых судей рассматриваются вопросы нарушений, связанных с семейными взаимоотношениями.

Конституционный Суд разрешает жалобы о нарушении основных прав, данных гражданину Конституцией.

Прокуратура

Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью.

Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:

  • защита от плохого обращения;
  • защита от потенциально вредной информации;
  • вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;
  • сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.

Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.

Комитет по защите прав ребенка

Это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.

Задачи комитета:

  • помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;
  • привлечение к ответственности виновных;
  • выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;
  • социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;
  • обеспечение права на жизнь в семье;
  • рассмотрение обращений о нарушениях прав.

Уполномоченный по правам ребенка

Одним из действующих способов защиты детей является создание в России должности уполномоченного. Этот государственный служащий назначается указом Президента и решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних в разных регионах страны. Другое неофициальное название этого поста — детский омбудсмен. Такая должность предусмотрена во всех регионах страны.

К целям омбудсмена относятся:

  • соблюдение прав ребенка и их защита, помощь в их восстановлении;
  • создание мероприятий для улучшения информированности о правах;
  • составление запросов в организации;
  • получение информации на всех уровнях;
  • привлечение специалистов и направление прошений от лица малолетнего потерпевшего об ущемлении его прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Это орган, который занимается реализацией законов о защите детей в России и ведет свою деятельность в регионах страны.

Цели комиссии:

  • мероприятия по искоренению безнадзорности среди детей;
  • реабилитация малышей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.

Восстановление нарушенных прав

К сожалению, практика показывает, что права ребенка в РФ достаточно часто подвергаются ущемлению. Часто это происходит со стороны родственников малолетних пострадавших. В каждом случае нарушения есть способы добиться помощи.

Если нарушены права в сфере трудового права следует писать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд.

Если нарушены права в семье следует писать:

  • в суд;
  • в органы опеки и попечительства с просьбой о лишении нерадивых родителей их прав и определении пострадавшего в социальный приют.

Если права ущемляются в сфере образования, следует обращаться:

  • в вышестоящее образовательное учреждение;
  • в суд.

Административная и уголовная ответственность

Закон о защите детей гарантирует, что гражданам, признанным по суду виновными в ущемлении прав несовершеннолетних, грозит ответственность. Тяжесть этой ответственности зависит от проступка и может быть как административной, так и уголовной.

Административная ответственность будет грозить тем членам семьи, которые не исполняют соответствующим образом свои обязательства перед малолетними подопечными. К таким случаям можно отнести нежелание тратить на них денежные средства.

Уголовная ответственность наступает для граждан, которые занимались вовлечением детей в уголовную деятельность. Наказание за этот вид правонарушения – лишение свободы.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

  • вовлечение детей в преступную деятельность;
  • принуждение к аморальным занятиям;
  • принуждение к занятиям, вредным для их жизнедеятельности;
  • за вовлечение к употреблению наркотиков;
  • за продажу спиртосодержащей продукции.

Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

Все психологические и физические травмы, которые люди получают в детстве, обязательно отзовутся в будущем, будут тормозить развитие и вредить успехам. Поэтому так важно не оставаться равнодушными и не ждать, что помощь придет сама по себе. Не нужно бояться заявлять о проблеме, если она существует.

Источник: https://opekarf.ru/prava-grazhdan/zashhita-prav-detej

Профессиональный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: